"АвтоВАЗ" выпустил последнюю Lada Samara
"АвтоВАЗ" завершил производство автомобилей семейства Lada Samara. Преемником этой модели у компании станет Lada Granta
Самара. 24 декабря. INTERFAX.RU - ОАО "АвтоВАЗ" во вторник произвело последний 5-дверный хетчбэк Lada Samara, завершив выпуск автомобилей этого семейства навсегда.
В пресс-центре компании пояснили, что преемником Lada Samara в модельной гамме "АвтоВАЗа" станет хетчбэк Lada Granta (в настоящее время на заводе выпускается только седан этой модели. - ИФ), который с 2014 г. будет собираться на автозаводе в Ижевске.
Lada Samara стала первым серийным переднеприводным автомобилем "АвтоВАЗа". "Первый эскиз переднеприводной Lada был представлен весной 1977 года, первый опытный образец - в декабре 1978 года. Проект Samara был частично разработан инженерами "АвтоВАЗа", в 1980 году для постановки автомобиля на производство, освоения его выпуска были подписаны контракты с консультантом по конструкции Porsche и консультантом по технологии, дочерней фирмой FIAT UTS", - напоминают в пресс-службе "АвтоВАЗа". Интересно, что первоначально на внутреннем рынке эта линейка автомобилей носила название "Спутник", название Lada Samara использовалось только для экспортных автомобилей.
Для производства Lada Samara было приобретено более 20 лицензий у различных зарубежных фирм, в том числе на реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску типа "МакФерсон", замки дверей, шины и другие элементы. К 1984 г. был создан переднеприводный автомобиль Lada Samara, полностью соответствующий тогдашним международным требованиям.
В 1997 г. начался выпуск второго поколения Lada Samara: машины получили новую переднюю часть кузова, новые бамперы, светотехнику, обтекатели порогов, обновленную панель приборов и обивки дверей.
В декабре 2012 г. с производства был снят седан семейства Lada Samara, летом 2013 г. - 3-дверный хетчбэк, а теперь и 5-дверный хетчбэк.
Всего с 1984 г. на тольяттинском заводе и фирмах-партнерах было изготовлено более 5,2 млн автомобилей этого семейства, около 70% из которых пришлось на машины первого поколения.