Гендиректор ТВ-3: "Сегодня мистика - это уже не фантастика, а часть реальности"

Дарья Фиалко рассказала "Интерфаксу" о том, почему компания готова платить почти миллиард рублей за нахождение во втором мультиплексе

Гендиректор ТВ-3: "Сегодня мистика - это уже не фантастика, а часть реальности"
Гендиректор ТВ-3 Дарья Фиалко

Москва. 20 декабря. INTERFAX.RU - 18 декабря ТВ-3, который, по данным TNS, занимают восьмую позицию на рынке по охвату аудитории в возрасте от 25 до 59 лет, выиграл конкурс на включение его во второй мультиплекс цифрового ТВ. О том, что руководство ТВ-3 ждет от попадания в мультиплекс, какое место мистика будет занимать в будущем канала и какие премьеры ТВ-3 представит своим зрителям в новом сезоне, в интервью спецкорреспонденту "Интерфакса" Оксане Олишевской рассказала гендиректор канала Дарья Фиалко.

- Одна из задач, которую перед Вами ставило руководство и Вы сами, когда только возглавили ТВ-3, заключалась в создании "внятного бренда". По-Вашему мнению, за те несколько лет, что вы находитесь в должности гендиректора канала, это удалось сделать?

- В тот момент, когда я возглавила ТВ-3, он тщательно и тщетно пытался дистанцироваться от образа "первого мистического". Канал успел побывать и "оптимистическим", и "настоящим удивительным", но все это только сильнее сбивало зрителя с толку. Первое, за что взялись я и моя команда, – это, конечно, четкое предложение, четкая позиция. Мы рассмотрели понятие "мистики" под разными углами и поняли, что мистика намного шире того, как она была некогда представлена на ТВ-3. Ведь в жизни каждого человека много "необъяснимого". Неожиданные совпадения, какие-то, казалось бы, случайности, судьбоносные встречи. Многие, только оглядываясь назад, начинают понимать, зачем то или иное событие произошло в их жизни. Мы взяли максимально широкий и близкий человеку разрез мистического – это чудо, тайна, это то же любопытство, которое присуще каждому.

Буквально несколько месяцев назад мы провели большое исследование в нескольких городах России, и были приятно удивлены тем, насколько близко сошлись наше восприятие канала ТВ-3 и то, каким его видит наш зритель. Большего доказательства того, что бренд построен, понятен и близок тем, кто с ним знаком, нам не нужно.

- С момента появления легендарного слогана "Настоящий мистический" в 2008 году он не раз претерпевал изменения, и сейчас звучит почти противоположно – "Все грани реальности". С чем это связано? Мистический взгляд по-прежнему интересен или телеканал сознательно уходит от этого?

- В последнее время, благодаря развитию технологий кинопроизводства, именно фильмы и сериалы в жанре мистики, фантастики стали настоящим трендом. Ну, разве можно передать всю глубину 3D картинки в мелодраме? А вот в фильме "Аватар", в котором я вижу и мистику, и эзотерику, и духовный месседж – сделать это можно. Мистика, mystery (загадка плюс расследование), фантастика, сверхъестественное – стали настоящим трендом. Из всех сериалов, представленных в этом году на крупнейшей мировой презентации контента LА Screenings, каждый третий сериал мог бы потенциально идти на телеканале ТВ-3. На Первом канале в этом году началась трансляция мистической программы "Истина где-то рядом", с успехом прошел сериал "Вангелия". На "России 1" - "Дело Х", даже на позитивном, казалось бы, СТС недавно закончился показ апокалиптического сериала "Выжить после".

Все это свидетельствует лишь о том, что тема интересная, вызывающая резонанс, отклик. Существует ли только то, что мы видим? Какие тайны нам еще предстоит узнать? Какими способностями владел бы человек, если бы мог использовать свой мозг не на 10%, а на все 100%? Что такое интуиция? Действительно ли вселенная постоянно посылает нам знаки – и нужно только научиться их читать?

Телеканал ТВ-3 – о том, что мы чувствуем, предчувствуем, ощущаем, допускаем, о том, во что мы верим или хотим верить. Соответственно, отвечая так длинно на ваш вопрос, слоган «Все грани реальности» о том, что сегодня мистика – это уже скорее часть реальности, а не фантастика.

- В этом году Вы вновь решили побороться за место во втором мультиплексе, и одержали победу. Какие преимущества это дает телеканалу?

- ТВ-3 сегодня занимает стабильную восьмую позицию на рынке по аудитории в возрасте 25-59 лет, мы действуем и программируемся как "крупный" канал. Вхождение в мультиплекс – это для нас естественный путь эволюции. Мы хотим увеличить проникновение канала. На сегодняшний день наш технический охват чуть больше 82%, с вхождением во второй мультиплекс мы надеемся, что в 2018 нас будут смотреть в еще большем числе домов – в первую очередь, в тех районах, в которых были проблемы с доставкой сигнала. Присутствие в мультиплексе поможет нам не потерять все то, что мы за эти годы наработали: лояльность зрителей, у которых цифра заменит аналоговое вещание, позиции канала на рекламном рынке, и, безусловно, наши амбиции и дальше конкурировать с опережающими нас игроками рынка. Кроме того, переход "в цифру" означает новые возможности с точки зрения качества трансляции сигнала и открывает такие дополнительные перспективы, как HD и широкоформатное изображение.

- Место во втором мультиплексе в будущем даст вам существенное увеличение рекламных доходов, однако за вещание вам придется ежегодно платить РТРС почти миллиард рублей. Вы готовы к таким расходам?

- Сейчас говорить об увеличении рекламных доходов рано, так как полноценно ощутить на себе все преимущества второго мультиплекса каналы смогут только в 2018 году. Поэтому вы совершенно правы, в первые годы ситуация выглядит финансово непростой. Однако, мы сделали несколько сценариев бизнес-плана развития канала с учетом вхождения в мультиплекс и без него: в долгосрочной перспективе вхождение в мультиплекс для ТВ-3 несет с собой больше преимуществ, нежели рисков.

- Какова доля канала на сегодняшний день, претерпел ли этот показатель изменение с момента Вашего прихода на телеканал? Довольны ли ситуацией акционеры?

- Претерпел, причем радикально. За эти два года доля канала выросла почти на 50%. Сейчас доля канала составляет 3,5% (по аудитории 25-59). И рост продолжается: у нас интересные и амбициозные планы.

- Не планируется ли в ближайшее время ребрендинг, перепозиционирование канала, изменений в руководстве ТВ-3? Есть ли намерение сменить голос канала, которым сейчас, если я не ошибаюсь, является Александр Шаронов?

- Да, Александр Шаронов – наш диктор. Он работает на ТВ-3 уже несколько лет и как никто другой чувствует бренд канала и как "камертон" настраивает зрителя на восприятие тех или иных проектов. Оформление канала только недавно изменилось, в ближайшее время новых изменений не планируем.

- Одним из успешных, на мой взгляд, проектов на канале стал новостной блок "X-версии". Не возникало ли желания продолжить работу в этом направление, сделав акцент на более традиционный контент новостей?

- Более традиционный новостийный контент – это не к нам.

- Если смотреть в процентном соотношении, сколько на данный момент на ТВ-3 проектов собственного производства и сколько вы покупаете?

Пропорция собственного и закупного контента в эфире приблизительно 50 на 50. Такой сбалансированный подход позволяет нам с одной стороны разносторонне существовать в нашей нише, а с другой минимизирует программные риски и повышает рентабельность канала.

- Что изменилось в этом сезоне: какие новинки появились в сетке вещания, и какие уже полюбившиеся шоу и сериалы в ней остались? Чего ждать в следующем году?

- Успех этого года – безусловно, сериал "Пятая стража" с Кириллом Козаковым. Два сезона, более 100 серий со стабильно высокой долей. Также, это шоу "Человек-невидимка", в котором шесть разных экспертов ТВ-3 должны угадать, какой звездный гость находится в тайной комнате. И каждый эксперт делает это своим способом: криминалист, хиромант, гадалка и др. Проект уникальный и очень успешный.

В следующем году планируем к запуску несколько сериалов собственного производства. Один из них, "13" – это сериал о редакции мистической газеты и ее журналистах, ведущих иногда достаточно опасные репортерские расследования. Также снимаем очень интересный сериал с элементами фантастики под рабочим названием "Иные".

Готовятся и несколько новых документальных проектов. Скоро выйдет в эфир проект "Громкие дела", где экстрасенсы расследуют самые резонансные события России – крушение Булгарии, Курск, гибель команды Локомотив и др. Снимаем продолжение цикла "Святые", только в новом сезоне автором программы станет Иван Охлобыстин.

- ВГТРК уже объявила о подписании соглашения с сетью "Вконтакте" о легализации своего контента. При этом рекламные доходы будут делиться между правообладателем и сетью пополам. Ведете ли вы подобные переговоры?

- Контент канала ТВ-3 можно найти на официальном сайте канала. Также мы работаем с другими видео-площадками, с которыми делим доход пополам. Пока это очень условные доходы, если честно, но в будущем мы рассчитываем на рост монетизации нашего контента в интернете. Этим путем сейчас идут многие телевизионные каналы.

- Недавно стало известно о приобретении холдингом "Газпром-Медиа" медийных активов Интерроса. Известно, что сделка по продаже должна завершиться в январе, однако, быть может, Вы уже познакомились с Вашим новым руководством? Было ли объявлено о каких-то грядущих изменениях в редакционной политике, контенте или руководстве ТВ-3?

- Никаких объявлений пока сделано не было. Думаю, все основные новости придутся уже на следующий год.

- Что ждать от ТВ-3 на Новый год? Запланирован ли у вас своеобразный "голубой огонек" или нас ждет что-то мистическое на телеэкране в главный праздник страны?

- Вы знаете, Новый год – это не профильный праздник ТВ-3. Вот Хеллоуин мы отмечаем с размахом! А в Новый год мы просто покажем телезрителям все их самое любимое.

Новости

Хроники событий
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии126 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне10 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2066 материалов
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5591 материалов
Ставка ЦБ РФСтавка ЦБ РФ25 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });