Superjet аварийно сел в Челябинске
Самолет SSJ100 с 48 пассажирами на борту вынужденно сел в Челябинске из-за проблемы с уборкой шасси. Лайнер принадлежал авиакомпании "Аэрофлот"
Москва. 5 декабря. INTERFAX.RU – Самолет Sukhoi Superjet 100 совершил вынужденную посадку в аэропорту Челябинска, сообщает пресс-центр ГУ МЧС РФ по Челябинской области.
Авиалайнер вылетел в 5:50 мск четверга из аэропорта Магнитогорска в аэропорт Москвы ("Шереметьево"). На борту находились 48 пассажиров и 5 членов экипажа.
Через некоторое время в Центр управления кризисными ситуациями по Челябинской области поступило сообщение о вынужденной посадке самолета в аэропорту Челябинска. В 6:58 мск Superjet благополучно приземлился.
По предварительным данным, причиной вынужденной посадки стала "сработка датчика нештатного положения левого шасси".
В результате аварийной посадки никто не пострадал. Пассажиры отправятся в Москву другим рейсом "Аэрофлота".
Производитель самолета, ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" обещает совместно с Messier-Bugatti-Dowty (производитель системы шасси. - ИФ) и авиакомпанией "Аэрофлот" проанализировать произошедшее и принять решение "о необходимых корректирующих действиях".
"Ситуация, когда при взлете не убирается шасси, квалифицируется как усложнение условий полета и позволяет выполнить посадку в условиях, приближенных к штатным", - отмечается в сообщении ГСС.
В феврале этого года Росавиация ограничила эксплуатацию четырех самолетов SSJ-100 авиакомпании "Аэрофлот" из-за обнаруженных во время эксплуатации проблем: ложные срабатывания системы обнаружения утечек, невыпуск предкрылков и неуборка стоек шасси во время полетов.
Производитель тогда сообщал, что "по фактам неуборки стойки шасси (на самолетах SSJ100. - ИФ) установлено, что данный дефект не является системным" и что он есть только на двух самолетах, находящихся в эксплуатации.
В настоящий момент в авиапарке "Аэрофлота" насчитывается 10 самолетов Superjet.
В феврале в ГСС поясняли, что в первые два года коммерческой эксплуатации любых воздушных судов в различных условиях и режимах выявляются их конструктивные недостатки. Они локализуются, после чего выпускается соответствующий сервисный бюллетень на доработку всего парка самолетов, находящихся в эксплуатации. На новых самолетах, подлежащих поставке, доработки вводятся на производстве.
Коммерческая эксплуатация самолета Sukhoi Superjet 100 началась в апреле 2011 года.
Трагедия с SSJ-100 произошла в мае 2012 г., когда самолет во время демонстрационного полета врезался в вершину потухшего вулкана в Индонезии. В результате катастрофы погибли 45 человек, в том числе два пилота, один штурман, один инженер по летным испытаниям и 41 пассажир. ГСС назвал причиной катастрофы человеческий фактор.