Авиакомпанию "Татарстан" могут закрыть
Комиссия Росавиации рекомендовала аннулировать сертификат эксплуатанта авиакомпании "Татарстан", пассажирский самолет которой потерпел крушение в аэропорту Казани. Проверка компании выявила многочисленные грубые нарушения
Москва. 4 декабря. INTERFAX.RU – В среду в Росавиации состоялось совещание по результатам внеплановой инспекционной проверки авиакомпании "Татарстан", лайнер которой потерпел крушение под Казанью 17 ноября.
Проверка выявила существенные недостатки в организации эксплуатационной деятельности авиаперевозчика. Имели место нарушения в подготовке персонала авиакомпании, соблюдении режима труда и отдыха членов летных и кабинных экипажей и другие упущения, указывающие на несоответствие эксплуатанта сертификационным требованиям.
В связи с грубыми нарушениями комиссия рекомендовала аннулировать сертификат эксплуатанта авиакомпании "Татарстан". Согласно действующей процедуре, рекомендацию комиссии теперь должна рассмотреть сама Росавиация.
Тем временем комиссия уже сейчас выработала комплекс мер по обеспечению безопасной работы других авиакомпаний, зарегистрированных на территории Татарстана. В короткие сроки они будут также подвергнуты внеплановой инспекционной проверке.
Также служебная проверка будет проведена в отношении должностных лиц Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта, причастных к необъективным оценкам работы авиакомпании "Татарстан".
Ранее в среду совет директоров авиакомпании принял решение уволить с поста генерального директора компании Аксана Гиниятуллина.
Кроме того, накануне во вторник в отставку подал руководитель Татарского межрегионального управления Росавиации 62-летний Шавкат Умаров, возглавлявший ведомство 15 лет. "Я подал в отставку в минувшую пятницу, в субботу она была согласована с руководителем Росавиации и принята", - сообщил агентству "Интерфакс " Умаров.
По его словам, он не имеет права оставаться на этом посту после случившегося и не подал сразу в отставку лишь потому, что "шли и продолжают идти проверки, надо мужественно держаться".
"У нас произошла авиакатастрофа. Меру своей ответственности я понимаю. Есть вопросы, замечания к работе авиакомпании. Должны быть оргвыводы. Самое страшное, что произошла катастрофа и погибли люди", - сказал Умаров. "Все это непросто, ведь я последовательно прошел путь от второго пилота до руководителя управления. Ко мне привык коллектив. Я буду помогать, если попросят. Незаменимых людей нет. Пока и. о. руководителя управления назначен один из моих заместителей, но я бы хотел, чтобы в этом кресле сидел пилот, поскольку это ведущая профессия", - сказал Умаров. Руководитель управления, считает он, должен владеть знаниями по всем направлениям - и инженерных служб, и аэропортовой, и перевозочной деятельности, чтобы знал летные службы.
В результате крушения 17 ноября в аэропорту Казани самолета Boeing-737, принадлежащего авиакомпании "Татарстан", погибли 44 пассажира, в том числе двое детей, а также шесть членов экипажа.
ОАО "Авиакомпания "Татарстан" находится в собственности правительства Татарстана, выполняет регулярные рейсы более чем на 40 направлениях по РФ, странам СНГ и Европы, а также чартерные авиаперелеты для туроператоров. Компания является оператором программы региональных перевозок в Приволжском федеральном округе.