Авиакатастрофа: следствие продолжается
Прокуратура сообщила о завершении первоначальных следственных действий на месте падения самолета Boeing-737, а в МЧС рассказали о том, как проходила спасательная операция
Москва. 18 сентября. INTERFAX.RU – В Перми завершился первый этап следствия по делу об авиакатастрофе самолета Boeing-737 ЗАО "Аэрофлот-Норд", который в ночь на 14 сентября разбился при подлете к пермскому аэропорту. Официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Владимир Маркин рассказал корреспонденту "Интерфакса", что глава ведомства Александр Бастрыкин провел в Перми оперативное совещание с руководителями краевого управления СКП РФ. "На совещании отмечено, что уже завершен этап проведения первоначальных следственных действий по осмотру места происшествия, изъятию вещественных доказательств, первоначальных допросов свидетелей, потерпевших и других лиц, а также назначению различных экспертиз", - отметил представитель СКП РФ.
По словам Маркина, Бастрыкин остался доволен работой сотрудников ведомства на данном этапе. "Я не хочу опережать выводы следствия и обсуждать детали происшествия. Это предстоит сделать по результатам многих экспертиз и после выполнения всего комплекса запланированных следственных мероприятий. Я лично убедился, что грамотная работа наших специалистов вселяет полную уверенность в достоверности полученных результатов", - привел Маркин слова председателя СКП РФ.
Кроме проведения работы непосредственно на месте падения самолета, сотрудники правоохранительных органов также пытаются выяснить, в какой техническом состоянии находилось разбившееся судно. Как сообщили агентству в пресс-службе Северо-Западной транспортной прокуратуры, упавший Boeing ранее эксплуатировался в Китае. "Потерпевшее крушение судно взято авиакомпанией в лизинг у зарегистрированной в Ирландии корпорации PINEWATCH LIMITED в марте этого года сроком до 2013 года. Имеет сертификат летной годности от 23 мая 2008 г. и свидетельство о регистрации от 7 апреля 2008 г., выданное Бермудскими авиационными властями. До передачи воздушного судна в лизинг российской авиакомпании судно эксплуатировалось в Китае", - говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
Кроме того, стало известно, что разбившееся воздушное судно прошло последнее техническое обслуживание 7 сентября этого года на Внуковском авиаремонтном заводе, с которым авиакомпания "Аэрофлот-Норд" заключила договор на проведение техобслуживания своих самолетов. "7 сентября 2008 г. воздушное судно прошло плановое техническое обслуживание по регламенту налета через 250 часов. При этом каких-либо работ по замене агрегатов и узлов самолета не производилось. В период с 7 по 14 сентября 2008 г. воздушное судно совершало ежедневные авиарейсы по маршруту Москва - Челябинск, Москва - Пермь и базировалось в аэропорту "Шереметьево-1". Ежедневный налет составил около девяти часов. Ежедневное техническое обслуживание воздушного судна производилось линейной станцией Внуковского авиаремонтного завода - 400", - отмечается в сообщении.
Однако, несмотря на то, что данных о нарушениях, допущенных заводом при проведении техобслуживания самолета, нет, Генеральная прокуратура России все же поручила Московскому межрегиональному транспортному прокурору в целях профилактики провести проверку в отношении предприятия. Прокурору предстоит выявить, не было ли заводом нарушено законодательство об авиационной безопасности.
Тем временем, стало известно, что в пермском управлении МЧС не знали о том, что на борту разбившегося самолета возникла аварийная ситуация. Так, четверг первый заместитель начальника ГУ МЧС России по Пермскому краю Петр Иванов заявил журналистам, что у ведомства не было информации о том, что самолет шел на аварийную посадку. Подтвердил его слова и Андрей Ковтун, другой первый заместитель начальника ведомства. "У нас есть соглашение с аэропортом. Если бы была аварийная посадка, то наши отделения находились бы в районе аэропорта, а они находились на местах", - отметил он.
В разговоре с журналистами Ковтун также рассказал, как проходила спасательная операция после авиакатастрофы. По его словам, 14 сентября в 5:11 утра на телефон службы "01" стали поступать многочисленные звонки с сообщениями о пожаре в Индустриальном районе Перми в районе адреса ул. Самолетная, д. 62. К месту вызова были сразу же направлены 2 отделения. На месте аварии полыхал пожар, которому сотрудники ведомства присвоили второй номер сложности. Были вызваны специалисты пермской краевой и городской служб спасения, затем стали прибывать дополнительные силы пожарных. "В 5:18 были высланы дополнительные силы пожарной охраны. По прибытии на место была видна большая площадь горения - на железной дороге и за ней, на железной дороге более 2 тыс. кв. метров очагового горения. В это же время стали поступать сигналы граждан о крушении самолета, это, кто видел, что самолет падал. В 5:21 мы получили сообщение из аэропорта "Большое Савино" о пропаже самолета с радара", - сообщил Ковтун.
Представитель МЧС также рассказал, что пожар, реальная площадь которого, как выяснилось позже, составила около 8 тыс. кв.м, удалось локализовать в 5:50. "Первое было - отыскание живых и пострадавших, тогда еще полностью масштабы не знали. Их искали вдоль железнодорожного полотна на насыпях, на территории пустыря. Позже стали поступать сообщения, что живых людей обнаружить не представляет возможным. Искать было некого", - заявил Ковтун, добавив, что на месте авиакатастрофы работало до 2,5 тысяч человек – сотрудников МЧС, милиции и различных служб спасения.
Напомним, что самолет Boeing-737, выполнявший рейс Москва – Пермь, разбился при подлете к аэропорту "большое Савино" в ночь с 13 на 14 сентября. При этом все пассажиры и экипаж самолета погибли. По факту авиакатастрофы Следственный комитет при прокуратуре РФ возбудил уголовное дело по ст.263 ч.2 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации на воздушном транспорте, повлекшие смерть двух и более лиц").
Мария Христианова
/Интерфакс/