Отдых с последствиями
Египетские курорты вновь расстраивают россиян: между Каиром и Шарм-эль-Шейхом произошло очередное ДТП, а популярный отель стал источником сальмонеллеза
Москва. 15 сентября. INTERFAX.RU – Отдых в сознании большей части россиян – это море. Средиземное море, Красное море, море безмятежности и беспечности. Мягкий песок. Все, что угодно, только не реальная жизнь с ее плохими новостями. Курорт – место, не соприкасающееся с действительностью, место, где простые смертные снимают с себя социальный панцирь. И тем нелепее и трагичнее выглядят сообщения о смерти туристов, приходящие – по странному совпадению – практически всегда из Египта.
Причина трагедии, как правило, одна и та же: дорожный инцидент с участием экскурсионного автобуса (в плохих погодных условиях, на скользком асфальте, при столкновении с легковой машиной, поездом – вариантов может быть масса, исход один).
Так вышло и в этот раз. Автобус с иностранцами попал в ДТП на трассе Каир – Шарм-эль-Шейх, в 200 км от египетской столицы, откуда они, очевидно, возвращались после экскурсии по пирамидам. Как сообщил порталу "Интерфакс-Туризм" вице-консул посольства РФ в Египте Юсуп Абакаров, в результате аварии погибли 13 человек, из них 10 туристов и трое египтян. Среди погибших, по данным западных СМИ, есть граждане Нидерландов, России и Украины. Всего в автобусе могли находиться до 50 пассажиров. Он столкнулся лоб в лоб с грузовиком возле городка Рас Судр - почти на том же самом участке дороги, где однажды уже имело место аналогичное ДТП, в котором также пострадали россияне.
Одновременно с этим сюжетом развивается второй, где в центре внимания – кухня. То, что россияне привозят домой с курортов всевозможные кишечные болезни, известный факт, и это легко объясняется уровнем санитарии в популярных курортных странах – в том же Египте или той же Турции, скажем, воду из-под крана пить ни в коем случае нельзя, а в Индии не стоит ходить по земле босиком. Однако случаев массового отравления до сих пор не отмечалось. И вот, накануне это произошло. За последние дни отечественные страховщики получили почти 80 жалоб от своих клиентов, отдыхавших не просто в одной стране, но на одном курорте и в одном отеле.
Как рассказала в интервью порталу "Интерфакс-Туризм" пресс-секретарь Российского союз туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, за период с 12 по 14 сентября более 40 человек обратились в "Ингосстрах", и еще 37 позвонили в службу Global Voyager Assistance, работающую сразу с несколькими страховыми компаниями. Ощущения, которые они описывали, были очень похожи на симптомы сальмонеллеза.
Все эти люди останавливались в отеле "Шератон Шарм Резорт", довольно известном и популярном среди наших сограждан. Сейчас путевки в него уже не продаются, а те компании, которые успели заселить туда своих клиентов, вынуждены подыскивать им альтернативу.
"Туроператоры, работающие с этим отелем, среди которых компании "Тез тур", "Пегас Туристик", "Капитал Тур", сообщили, что приостанавливают продажи путевок в этот отель, – пояснила Тюрина. – Туристам, забронировавшим путевки в этот отель, предоставят места в гостиницах той же категории".
В "Шератон" же, судя по всему, приедут специалисты санэпидемстанции, чтобы провести проверку и принять соответствующие меры.
/Интерфакс, Иван Баранов/