Змея на улице Усачева
В минувшие выходные в обычную ванну обычной московской квартиры приползла змея. Попала она туда по канализационным трубам или по вентиляции, - выясняют жители дома. Специалисты советуют не пугаться и отдать животное хозяину, Роспотребнадзор считает случай возмутительным
Москва. 12 августа. INTERFAX.RU – Безобидную неядовитую змею – маисового полоза – обнаружил в своей ванне сотрудник "Интерфакса", проживающий на ул. Усачева в московских Хамовниках. "Вчера утром я увидел в ванне змею, длиной под полтора метра. По всей видимости, она попала туда через канализационную трубу, так как в нашем доме на улице Усачева система вентиляции отсутствует", - рассказал он, демонстрируя пойманное пресмыкающееся коллегам. "Первым желанием у меня было вызвать экстренные службы, но я понял, что змея за это время может скрыться и причинить вред соседям, поэтому решил поймать ее", - рассказывает он, поясняя, что сделал это с помощью рукояток двух швабр.
После поимки животного мужчина сообщил о находке в МЧС и полицию, откуда его переадресовали в справочную службу "09"."Справочная дала телефон какой-то зоо-организации. Ее представители пообещали приехать, но я их так и не дождался", - рассказал наш сотрудник в понедельник.
"Позднее в Интернете я узнал, что бело-оранжевый окрас и красные глаза змеи характерны для породы полозов, то есть, скорее всего, она не ядовита", - уточнил он.
Впоследствии выяснилось, что змея действительно не ядовита, - это маисовый полоз (она же пятнистый лазающий полоз или красная крысиная змея) - одна из самых популярных змей среди любителей держать пресмыкающихся в квартирах.
В московском зоопарке "Интерфакс" пояснили, что такая змея не может причинить вреда человеку, даже если укусит его; даже боль от укуса будет столь незначительна, что "пострадавший" может ее не почувствовать.
На вопрос о том, нет ли опасности заразиться от змеи, проползшей по канализации, какой-либо инфекцией (если она вдруг укусит), специалист отдела герпетологии Московского зоопарка Александр Кузнецов пояснил, что змеи, в отличие от млекопитающих, таких как крысы и мыши, не переносят никаких заболеваний.
Главный российский санитарный врач Геннадий Онищенко также высказался по проблеме. Он отметил, что людей, по вине которых змея появилась в ванне, можно привлечь к административной или даже уголовной ответственности. "Скорее всего, это нечаянный подарок от соседей - кто-то привез, пытался держать дома, но отказался. Это очередное подтверждение нашего безответственного отношения к живой природе - поиграют, потом бросают", - посетовал он. "Судя по месту жительства этого господина, трудно предположить, что змея появилась в доме естественным путем", - заявил Онищенко.
При этом глава Роспотребнадзора отметил, что появление в квартире змеи - не частый случай, но винить коммунальные власти не стоит. "Такие экзотические случаи не нормируются. Если бы это была крыса или мышь, что более опасно для здоровья, то предъявлять конкретные претензии к домоуправлению можно было бы", - заявил он.
Со своей стороны, специалист по редким видам WWF Наталья Дронова не удивилась, услышав о змее, проползшей по канализационным трубам. Она отметила, что "даже кошки пролезают через вентиляционные короба, что уж говорить о змеях, которым хватает и небольшой щели в бетоне".
"Не нужно их бояться, конечно, надо или звонить в МЧС, или опрашивать соседей, - они может быть, сами в испуге ищут пропавшее животное", - посоветовала она.
Позднее змею отвезли в центр реабилитации диких животных в деревне Андрейково Дмитровского района Подмосковья. После распространения в СМИ информации о необычной находке сотрудники департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы связались с "Интерфаксом" и предложили передать змею в центр передержки диких животных "Простар+".
Как сообщил "Интерфаксу" генеральный директор центра Виталий Ратнер, которому передали змею, в этом году горожане чаще обычного обнаруживают змей в своих квартирах, но в основном это ужи и гадюки. После того как горожане обращаются в центр, змеи проходят карантин и сотрудники центра принимают решение о возможности отпустить пресмыкающееся в дикую природу.