Госдума обещает снизить стоимость авиаперевозок
В Госдуме обещают добиться снижения стоимости авиаперевозок. Поправки в Воздушный кодекс могут быть приняты до конца года. По данным Юрия Чайки, стоимость билетов в эконом-класс сейчас завышена в 1,5 раза, а в бизнес-класс – в 2 раза
Москва. 2 августа. INTERFAX.RU - До конца текущего года Госдума планируется принять поправки в Воздушный кодекс, способствующие снижению стоимости авиаперевозок, сообщил вице-спикер Госдумы от "Единой России" Сергей Неверов.
"Летом мы провели совместное заседание комитета Госдумы по транспорту и экономической политике, где обсудили комплекс мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок пассажиров на внутренних воздушных линиях", - цитирует Неверова его пресс-служба.
По словам вице-спикера, на рассмотрение Госдумы были разработаны и внесены поправки в Воздушный кодекс, направленные на решение этого вопроса, до конца текущего года они должны быть приянты.
Вице-премьер считает, что важным вопросом остается и господдержка льготных авиаперевозок, которая должна распространиться на максимальное количество регионов. "Сегодня председатель правительства Дмитрий Медведев подписал постановление о выделении дополнительных средств на господдержку внутренних авиаперевозок в Приволжском федеральном округе в полтора раза (до 450 млн рублей). Ранее были приняты решения о новых льготных авиамаршрутах, в том числе в Якутии, Хабаровском и Красноярском крае, на южные направления", - отметил он.
По его словам, летом такие маршруты особенно востребованы. Многие жители этих регионов со средним доходом благодаря такому решению смогут уже сейчас съездить отдохнуть на курорт, к друзьям, в столицу, посетить другие регионы.
Ранее в пятницу газета "Ведомости" сообщила, что Генеральный прокурор России Юрий Чайка еще 18 июля направил Медведеву письмо, в котором указал на использование российскими авиакомпаниями устаревших нормативных актов и навязывание пассажирам дополнительных услуг, что сказывается на стоимости перевозок.
"Проведенная проверка Генпрокуратуры с привлечением ФАС показала, что высокая стоимость билетов на регулярные перевозки устанавливается авиакомпаниями необоснованно. В том числе и путем навязывания дополнительных услуг, которые включаются в различные тарифы эконом-класса <...> В итоге стоимость билета вырастает в 1,5 раза", - цитирует издание письмо Чайки.
В своем послании генпрокурор подчеркивает, что количество дешевых билетов ограничено, поэтому пассажирам приходится приобретать билеты по высоким тарифам с дополнительными услугами, в которых они, как правило, не нуждаются.
Такая ситуация, по данным Чайки, сложилась на рейсах авиакомпаний "Аэрофлот", "Сибирь", "Татарстан" и "Ак барс аэро" при полетах из Москвы в Хабаровск, Казань, Новосибирск. Все это результат того, что в авиационной отрасли действуют устаревшие нормативы (1992-1993 гг.), которые не содержат механизмов рыночного регулирования, считает Генпрокурор.
Как отмечают "Ведомости", по указанным актам прибыль авиаперевозчика ограничена 20% от себестоимости перевозки. При этом в себестоимость включаются расходы, которые не являются операционными (на рекламу, аренду офисных помещений, канцтовары). Авиакомпании также компенсируют за счет других пассажиров, например, предоставление скидок детям до 12 лет в период летних каникул, добавляет издание.
Кроме того, в своем письме Чайка подверг критике ценообразование в бизнес-классе – там, по его данным, цены завышены в два раза.
Чайка просит премьера поручить Минтрансу с участием заинтересованных органов принять комплекс мер (нормативно-правового характера), направленных на обеспечение доступности воздушного транспорта.
Пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова подтвердила "Ведомостям" факт получения письма. Она заявила, что по нему "готовится поручение [вице-премьера Аркадия] Дворковича".
В свою очередь представители крупнейших российских авиакомпаний - "Аэрофлота", "Трансаэро", "Сибири", "ЮТэйр" - от комментариев отказались.