Бывший глава "дочки" ЮКОСа выходит по УДО
Экс-глава подконтрольной ЮКОСу "Томскнефти" Сергей Шимкевич, осужденный на 12 лет за хищение, освобожден из колонии условно-досрочно. Прокуратура не стала обжаловать решение суда
Москва. 19 июня. INTERFAX.RU - Октябрьский районный суд Томска удовлетворил ходатайство об условно-досрочном освобождении бывшего управляющего "дочки" "ЮКОСа" - ОАО "Томскнефть" ВНК" Сергея Шимкевича, осужденного за хищение денежных средств. "Решение суд принял еще 6 июня, однако в силу оно вступило только вчера - ждали, что прокуратура будет обжаловать его, но этого не произошло", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе облсуда в среду.
Агентству пока не удалось уточнить в УФСИН по Томской области, покинул ли Шимкевич стены колонии N3, в которой он содержался, поскольку телефоны пресс-службы ведомства не отвечают.
Шимкевич был задержан в январе 2007 г., на тот момент он являлся депутатом Томской облдумы. По первому делу ему вменялось мошенничество и легализация доходов, нажитых преступным путем.
По данным Генпрокуратуры, Шимкевич вместе с другими лицами создал организованную преступную группу, которая провела ряд фиктивных сделок с ценными бумагами различных компаний. Эта же группа организовала фиктивный обмен не имеющих реальной рыночной стоимости векселей "Томскнефть-ВНК" на 14 векселей банка "Траст" общей стоимостью около 5,7 млрд рублей.
Экс-глава "Томскнефти" ВНК" был приговорен к 12 годам заключения и штрафу в 1 млн рублей за хищение денежных средств. По данным следствия, он вступил в сговор с руководством "ГК Интеллект" и заключил ряд заведомо фиктивных контрактов. Данная компания должна была представлять интересы дочки "ЮКОСа" в арбитражных процессах и на ее счета в 2005-2006 гг. было переведено более 450 млн рублей. По мнению следователей, деньги были похищены и отмыты через несколько фирм, подконтрольных "ГК Интеллект".
В 2010 г. Мосгорсуд снизил срок заключения Шимкевича на 1 год.
В ходе следствия и судебных слушаний Шимкевич свою вину не признавал, однако освобождение по УДО возможно только при полном признании вины.