Похитителей Касперского отправили в колонию
Хорошевский суд столицы приговорил организаторов похищения Ивана Касперского к 7-11 годам тюрьмы
Москва. 3 июня. INTERFAX.RU - Хорошевский суд Москвы в понедельник признал виновными четырех фигурантов уголовного дела о похищении Ивана Касперского - сына известного разработчика программного обеспечения Евгения Касперского. Фигуранты дела получили от 7 до 11 лет колонии строгого режима.
В похищении Касперского-младшего обвинялись 30-летний Семен Громов, 31-летний Олег Маюков, 63-летний Николай Савельев и его 31-летний сын Николай Савельев.
Родившийся в 1991 г. Иван Касперский был похищен 19 апреля 2011 г. у станции метро "Строгино". Похитители вывезли жертву на дачу в Сергиево-Посадском районе и потребовали от семьи выкуп в размере 3 млн евро.
В плену сын Евгения Касперского пробыл недолго: 24 апреля его похитителей выманили в Москву якобы на встречу с родителями заложника. На одном из постов ГИБДД подозреваемые были схвачены, в то же время спецназ захватил дом, в котором Касперский-младший остался под присмотром еще одного похитителя.
Мотивом для захвата Ивана Касперского следствие считает денежные проблемы преступников — по данным СК, у семьи Савельевых были большие кредиты.
В ходе прений прокурор попросил для отца и сына Савельевых по 12 лет колонии строгого режима, для Олега Маюкова, который привлекается только по ч. 2 ст. 126 УК РФ ("Похищение человека") — 7 лет, а для Семена Громова — 11 лет колонии.
Савельев-старший и Маюков вину в инкриминируемым деяниях признали частично, а Савельев-младший и Громов причастность к похищению Ивана Касперского отрицали.
Один из фигурантов дела уже понес наказание — 30 августа этого года 94-й гарнизонный военный суд приговорил к 4,5 годам колонии строгого режима сотрудника спецслужб Алексея Устимчука, приобретшего для похитителей автомобили и два десятка мобильных телефонов.
В материалах дела, рассматриваемого Хорошевским судом, находится и гражданский иск от Евгения Касперского. Разработчик популярного антивируса требует от подсудимых компенсацию за похищение сына в размере 120 млн рублей. При этом сам Иван Касперский и его мать Наталья финансовых претензий к преступникам не имеют.
В ходе процесса Иван Касперский рассказал, что после освобождения нанял себе охранников и взял фамилию супруги — Селин. "Моя фамилия слишком громкая, я решил защитить свое личное пространство", — пояснил потерпевший на одном из заседаний в декабре прошлого года.