Глава "Почты России" отправлен в отставку
Генеральному директору ФГУП "Почты России" Александру Киселеву в Минкомсвязи вручили приказ об увольнении. Его кресло занял Дмитрий Страшнов, ранее возглавлявший Tele2 Russia
Москва. 19 апреля. INTERFAX.RU - Генеральным директором ФГУП "Почта России" назначен бывший глава Tele2 Russia Дмитрий Страшнов. Как сообщил "Интерфаксу" источник, близкий к правительству, назначение вступает в силу с этой пятницы. Нынешний глава "Почты" Александр Киселев отправлен в отставку. Кандидатура Страшнова была предложена Минкомсвязи, в подчинение которому "Почта России" перешла в начале апреля.
Со своей стороны, источник в отрасли сообщил "Интерфаксу", что в пятницу Киселев был вызван в Минкомсвязи, где ему официально вручили приказ об увольнении. По данным этого источника, в настоящее время Киселев находится на рабочем месте, пока он официально не сообщал коллективу "Почты" о своей отставке.
Позже Минкомсвязи официально объявило о назначении Страшнова.
Сама "Почта России" днем в пятницу распространила комментарий, в котором перечисляются достижения уходящего гендиректора. "В отсутствие поддержки государства Александр Киселев использовал все возможности для того, чтобы сохранить и поддержать почту в тех сложнейших условиях, в которые она поставлена", - отмечает компания.
Спор о модернизации
В конце марта вице-премьер России Аркадий Дворкович, курирующий в правительстве отрасль связи, говорил журналистам, что кандидатура на пост главы "Почты России" в ближайшее время будет представлена премьер-министру Дмитрию Медведеву.
Предыдущая попытка сменить Киселева во главе "Почты России" (его контракт истекал в 2014 году) была в начале 2012 года. Тогда наиболее вероятным претендентом на его место назывался гендиректор "Связьинвеста" Вадим Семенов. Сам Киселев говорил, что идею его отставки продвигают представители Минкомсвязи, которое тогда возглавлял Игорь Щеголев. В мае прошлого года новым министром стал Николай Никифоров, а Киселев сохранил свой пост.
В последнее время "Почта России" и Минкомсвязи активно дискутировали о перспективах реформирования предприятия. "Почту" не устраивает ряд положений законопроекта о почтовой связи, разработанного Минкомсвязи, а министерство, в свою очередь, не желает обсуждать подготовленную "Почтой" программу модернизации, и само разработало финансовую модель предприятия (один из ее вариантов предусматривает выделение и приватизацию логистического бизнеса почты).
Слишком много посылок и жалоб
В последние месяцы клиенты были крайне недовольны работой "Почты", в связи с чем на сайт Роскомнадзора поступали массовые жалобы на работу предприятия. В конце марта "Почта" даже хотела пожаловаться на "злоумышленников", рассылающих письма с претензиями, в МВД. "Рассылка "подготовленных "под копирку" электронных писем с претензиями относительно работы почтовой связи по всем признакам является не стихийной активностью недовольных клиентов, а тщательно спланированной акцией", - было сказано в заявлении "Почты". Предприятие даже создало для расследования инцидента оперативный штаб с намерением добиваться экспертизы сообщений, "поиска и привлечения к ответственности лиц, цинично вводивших в заблуждение людей и использовавших их в своих целях".
За последние несколько недель объем скопившейся корреспонденции в аэропортах столичного авиаузла и местах международного почтового обмена достигал 500 тонн. "Почта России" обещала справиться с заторами за 10-15 дней, обвинив сложившейся ситуацию таможню.
"Таможня физически успевает досматривать меньше почты, чем ежедневно обрабатывается сотрудниками "Почты России" и подается на досмотр. Кадровый дефицит таможенных инспекторов ММПО "Внуково", который не позволил вывести объект на полную мощность, вызвал цепную реакцию и привел к перегрузке и других ММПО Московского узла", - пояснила 12 апреля представитель "Почты" Елена Диденко.
ФТС не согласилась с заявлениями "Почты". "Международные почтовые отправления, которые предъявляются ФГУП "Почта России" в таможенные органы, проходят таможенный контроль в установленные законодательством Таможенного союза сроки", - было сказано в сообщении ФТС.
По мнению таможенников, заторы отправлений в столичных аэропортах вызваны неэффективной работой "Почты". В частности, таможенники отмечают, что с 5 по 10 апреля не работало ПО почтовиков на участке экспорта в ММПО в "Шереметьево".
Накануне в четверг 18 апреля ООО "Аэропорт Москва", оператор складов в аэропорту "Шереметьево", перестал выгружать входящую международную почту с самолетов. По словам представителя компании, такая ситуация будет до тех пор, пока объем накоплений на складах "Шереметьево" не сократится до 30-50 тонн.
По данным ФГУП "Почта России", объем скопившейся почты в "Шереметьево" на 17 апреля составлял около 133 тонн.