Московская подземка будет строить торговые центры у станций метро
Москва. 13 декабря. INTERFAX.RU - Московский метрополитен рассчитывает получить дополнительную прибыль в 10-13 млрд руб. в год от строительства торговых центров в окрестностях новых и уже существующих станций; в ближайшие 7 лет планируется возвести несколько сотен тысяч квадратных метров торговых площадей, сообщил глава столичной подземки Иван Беседин.
"Мы спроектировали модель работы метро до 2020 года, с учетом всех планов по вводу новых станций и увеличению числа пассажиров. В итоге выяснилось, что расходы за счет роста издержек будут опережать доходы. Для решения проблемы в перспективе пришлось бы искать дополнительные деньги в столичном бюджете, залазить в карман пассажиров, то есть повышать стоимость проезда, либо увеличивать небилетную часть доходов метро. Решили, что последний вариант - самый правильный", - сказал Беседин в интервью "Российской газете".
Как отмечает издание, московский метрополитен и сейчас пытается зарабатывать, сдавая в аренду площади в примыкающих к станциям переходах. Но прибыль невелика. Основной доход - примерно 40 млрд рублей в год - подземка получает от продажи билетов. Однако в будущем все может измениться.