На месте крушения "Амурской" нашли плот
В районе Шантарских островов найдены спасательные жилеты и фрагмент плота, возможно, принадлежащего погибшему сухогрузу "Амурская": в ходе самостоятельных поисков их обнаружили родственники пропавших моряков
Москва. 12 декабря. INTERFAX.RU - Родственники моряков, которые пропали в Охотском море вместе с теплоходом "Амурская", рассказали о трех найденных жилетах и фрагменте плота с судна. "В настоящее время к следователям от родственников членов экипажа судна, проводивших самостоятельные поисковые мероприятия в районе крушения сухогруза, поступила информация об обнаружении в районе Шантарских островов трех жилетов и фрагментов плота", - сообщила "Интерфаксу" официальный представитель Дальневосточного СУ на транспорте СКР Наталья Салкина.
По предварительным данным, добавила она, спасательные средства имеют надписи, позволяющие определить их принадлежность к сухогрузу "Амурская". "В ближайшее время данные предметы будут изъяты с соблюдением процессуальных процедур", - добавил она.
Сухогруз "Амурская" с 700 тоннами золотосодержащей руды пропал в акватории Охотского моря 28 октября. В рамках поисково-спасательной операции 7 ноября на дне моря было обнаружено судно и один погибший член экипажа, судьба остальных остается неизвестной. Полномасштабные поиски по решению Морского спасательного подцентра Южно-Сахалинск были прекращены 26 ноября. За истекший период в ходе поисков было обследовано 15 тыс. кв. миль водной поверхности и береговая черта протяженностью 705 миль, совершен 21 авиационный вылет спасательных самолетов и вертолетов. Никаких следов пропавшего экипажа не обнаружено.
Тем не менее, в начале декабря родственники пропавших моряков инициировали самостоятельные поиски.
Причиной крушения сухогруза могла стать неправильная загрузка судна в порту: такие выводы сделали следователи после после проведенных в г.Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) обысках на судах компании-судовладельца "Амурской". Погрузка происходила так называемым методом "осушения" (использование приливов-отливов), что могло, как полагают эксперты, привести к деформации корпуса корабля.
По делу о кораблекрушении 6 ноября был задержан генеральный директор ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" Александр Шильцин. 12 ноября суд арестовал Шильцина по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").