Камчатский Ан-28 упал из-за спешки

Авиакатастрофа, в результате которой погибли десять человек, включая маленького ребенка, произошла из-за желания пилотов побыстрее приземлиться

Камчатский Ан-28 упал из-за спешки
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 24 октября. INTERFAX.RU - Наиболее вероятной причиной крушения самолета Ан-28, произошедшего на Камчатке в середине сентября и унесшего жизни десяти человек, стало нарушение экипажем правил посадки. Об этом, по сообщению пресс-службы правительства Камчатского края, заявил в среду руководитель Росавиации Александр Нерадько.

По данным Межгосударственного авиационного комитета, при посадке в Палане экипаж самолета должен был выйти на отдельную приводную радиостанцию (ОПРС) на высоте более 2 тыс. метров, сообщить об этом диспетчеру и дожидаться разрешения на посадку. Вместо этого пилоты доложили на землю о пролете ОПРС за 22 км от нее.

По словам Нерадько, пилоты заходили на посадку на аэродроме поселка Палана "не по схеме, ради экономии времени". Глава Росавиации также подчеркнул, что такие нарушения систематически происходят на Камчатке.

"Для устранения нарушений принято решение в аэропортах Палана, Озерная и Никольское установить в обязательном порядке заход на посадку "по приводу", вне зависимости от погодных условий", - говорится в сообщении.

Помимо этого, в ФГУП "Камчатское авиапредприятие", которому принадлежал разбившийся Ан-28, введен предполетный и послеполетный досмотр экипажа и технического персонала, допущенного к выполнению задания. Единственный оставшийся на полуострове Ан-28 оборудован системой предупреждения о сближении с землей (TAWS).

Глава Росавиации также потребовал отстранить от должности руководство летного отряда ФГУП "Камчатское авиапредприятие". "Катастрофа в Палане выявила факт личной недисциплинированности членов экипажа в сочетании с отсутствием контроля командно-руководящего состава авиапредприятия за работой экипажей воздушных судов, которые систематически нарушали схемы захода на посадку", - цитируются в сообщении администрации слова Нерадько.

Напомним, что в результате крушения самолета Ан-28, выполнявшего 12 сентября рейс Петропавловск-Камчатский - Палана, погибли десять человек, в том числе четырехлетняя девочка. Четверо пассажиров, среди которых был 13-летний подросток, получили травмы.

В середине октября стало известно о результатах судебно-медицинской экспертизы членов экипажа, согласно которым в крови пилотов Ан-28 в момент крушения содержался алкоголь. По данным следствия, концентрация этилового спирта в крови командира экипажа условно соответствовала легкой степени, а в крови второго пилота - средней степени опьянения.

Представители Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ, впрочем, подчеркивали, что не могут с уверенностью утверждать, что летчики были пьяны. Некоторым СМИ удалось получить более конкретную информацию - по данным журналистов, содержание алкоголя в крови командира экипажа составляло до одного промилле, в крови второго пилота - более двух. Официального подтверждения этой информации пока нет.

По факту авиакатастрофы расследуется уголовное дело по статье "нарушение правил движения воздушного транспорта". О том, что наиболее вероятной причиной падения Ан-28 стала ошибка пилотов, источники в СК заявляли еще в середине сентября, - по данным черных ящиков, машина в свой последний полет вылетела исправной.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });