ВМФ решит судьбу "Авроры"
Питерские подводники попросили Путина спасти легендарный крейсер "Аврора", вернув его в состав ВМФ. На флоте опровергают сообщения СМИ о том, что решение о передаче крейсера уже принято
Москва. 4 сентября. INTERFAX.RU – Главный штаб ВМФ опроверг информацию о передаче крейсера "Аврора" в состав военного флота России. "В СМИ говорилось об этом, но пока в наш Главкомат на сей счет не поступало никаких указаний из Генштаба и Минобороны", - заявил Интерфаксу" во вторник главком ВМФ адмирал Виктор Чирков. Он отметил, что крейсер "Аврора" приписан к Военно-морскому музею в Санкт-Петербурге.
Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк заявил "Интерфаксу" во вторник, что крейсер "Аврора" целесообразно вернуть в состав Военно-морского флота России хотя бы для того, чтобы прекратить кощунственные пляски на его борту и обеспечить достойное содержание корабля. Он заявил, что поддерживает инициативу придать крейсеру статус особого президентского корабля. Железняк подчеркнул, что этот боевой корабль является святыней не только Революции, но и всего русского флота. "И приписывать его к музею, не имеющему своих средств для обслуживания крейсера и его содержания, связывать с пресловутой "Славянкой", а тем более устраивать на корабле какие-либо увеселительные сборища - это кощунство, надругательство над нашей военно-морской историей", - сказал Железняк.
В штабе Балтийского флота, в свою очередь, призывы ввести крейсер "Аврора" в боевой состав флота назвали неаргументированными. Как сказал собеседник агентства во вторник, статус исторического крейсера, как филиала Центрального Военно-Морского музея, соответствует мировой практике содержания кораблей-музеев. Он напомнил, что крейсер "Аврора" является филиалом Центрального Военно-Морского Музея и обслуживание его проводится в соответствии с утвержденным графиком. Это касается как подачи воды, электроэнергии с берега, так и работ по поддержанию крейсера-музея в состоянии, позволяющем проводить плановые экскурсии на его борту. По его словам, условия стоянки крейсера соответствуют всем нормам безопасности. Корабль закреплен на четырех швартовых бочках (специальные швартовые устройства), которые стоят на бетонных якорях. Со стороны набережной крейсер закреплен специальными подвижными штангами.
Ранее во вторник газета "Известия" сообщила, что Санкт-Петербургский клуб моряков-подводников и ветеранов ВМФ выступил с предложением поставить на "Аврору" двигатели и сделать ее президентским кораблем по аналогии с Президентским полком. Как заявил изданию председатель клуба, бывший командир подводной лодки "Екатеринбург" Игорь Курдин, в официальном статусе корабля ВМФ крейсер "Аврора" сможет и дальше на законных основаниях нести Андреевский флаг и гюйс, участвовать в парадах, принимать официальные делегации любого уровня. Кроме того, в свободное от официальных мероприятий время "Аврора" могла бы использоваться в качестве учебного корабля для подготовки к воинской службе матросов и курсантов. По его словам, клуб отправил соответствующее предложение в письме президенту РФ Владимиру Путину в начале августа, а тот поручил проработать этот вопрос министру обороны Анатолию Сердюкову. "Пока ждем ответа, надеемся, это предложение понравилось президенту и "Аврору" удастся таким образом спасти", - заявил Курдин изданию. Он добавил, что "Аврора" полностью на ходу, нужно только поставить двигатели. При этом он отметил, что Невское проектно-конструкторское бюро готово сделать проект реконструкции, а ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" - выполнить эти работы. "Но если вовремя не принять меры, то корабль может погибнуть", - обратил внимание собеседник газеты.
Подводник посетовал, что все воспринимают крейсер "Аврора" только как музей и считают, что он держится на бетоне: "Это заблуждение. "Аврора" всегда стояла на плаву и до сих пор является действующим кораблем, хотя и находится в аварийном состоянии".
Газета напомнила, что 1 декабря 2010 года крейсер "Аврора" приказом министра обороны России был выведен из боевого состава ВМФ и передан на баланс Военно-морского музея. При этом обслуживание корабля было передано ОАО "Славянка", которое присвоило "Авроре" статус военного городка. Но, как указывают ветераны ВМФ, Военно-морской музей не имеет ни средств, ни возможностей содержать корабль в приемлемом состоянии, поскольку полноценно обслуживать плавающий военный корабль могут только военные.
В июне текущего года ветераны Военно-морского флота России уже поднимали вопрос о том, чтобы сохранить в составе ВМФ крейсер "Аврора" хотя бы в качестве вспомогательного судна. В письме в адрес губернатора Петербурга Георгия Полтавченко отмечается, что такой статус "вполне реальный экономически и юридически обоснованный проект по сохранению крейсера". По его словам, общая численность экипажа для нормального обслуживания крейсера - 31 человек. Однако за два года персонал так и не удалось набрать. "В случае придания статуса вспомогательного судна довольствие экипажа будет осуществляться ВМФ РФ", - сказал он. Содержание необходимого для крейсера экипажа, по подсчетам Курдина, составит 250 тыс. рублей в месяц.
В ноябре минувшего года, коммунисты Петербурга также обращались к теме судьбы крейсера. Они предложили реконструировать "Аврору", чтобы крейсер мог бы совершать проходы по Неве. В общественной организации "Коммунисты Петербурга и Ленинградской области" (КПЛО) заявили, что активисты организации намерены добиться реконструкции крейсера, который после ремонта смог бы совершать еженедельный почетный проход по Неве вокруг исторического центра Петербурга, салютуя ленинским местам. "Ленинградцы будут кататься бесплатно. Москвичи - платить. Иностранцы из стран блока НАТО - платить в валюте. Гости из стран социализма будут пользоваться существенными льготами", - добавили в КПЛО.