Детей защитят от радиоэфира

Радиослушателей будут каждый раз предупреждать о выходе в эфир песен с чересчур фривольными текстами. Глава Роскомнадзора уверен, что компьютерные игры также необходимо маркировать в соответствии с законом

Детей защитят от радиоэфира
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 3 сентября. INTERFX.RU - Музыкальный контент, попадающий под возрастные ограничения согласно вступившему в силу закону о защите детей от вредной информации, в радиоэфире будет сопровождаться голосовыми метками, уточнил глава Роскомнадзора Александр Жаров в интервью "Российской газете", опубликованном в понедельник.

"Мы с профсообществом договорились о такой схеме: радиостанция четыре раза в день с объявлением своих выходных данных сообщает о том, что на этой радиостанции присутствует информация, попадающая под возрастные ограничения, если таковая имеется. И если появляется такая песня, голосовой меткой сообщается в эфире: в данной программе присутствует композиция, имеющая соответствующие возрастные ограничения для прослушивания", - пояснил Жаров. По его мнению, очевидно, что "в песнях звучат разные слова", а "в некоторых описываются довольно натуралистические действия".

Глава регулятора пояснил, что достигнута договоренность о создании своей экспертной структуры Национальной ассоциацией телевещателей, которая "будет по желанию СМИ проводить предварительную экспертизу музыкальных произведений по заявлениюрадиостанций". "Постепенно они проанализируют весь спорный музыкальный контент и вынесут рекомендации: какие песни подлежат маркировке, а какие нет", - добавил собеседник издания.

Он отметил, что в русском языке существует много красивых литературных выражений для того, чтобы описать свои эмоции. "Но если человек слышит нецензурную брань из радиоприемника, с экрана, он начинает думать, что употреблять такие слова нормально. Очевидно, что некоторым СМИ необходимо все-таки себя как-то сдерживать", - констатировал А.Жаров.

Глава Роскомнадзора полагает, что маркировать в соответствии с законом необходимо также и компьютерные игры. "Мое мнение, как человека, гражданина - нужно. У ребенка совсем другое восприятие информации. Виртуальный и реальный мир, особенно у детей младшего возраста, может сливаться. И когда ребенок после игры в "стрелялки" возвращается в реальную жизнь, то может думать, что у него, как у компьютерного героя, далеко не одна жизнь. Пропадает чувство самосохранения", - обратил внимание руководитель ведомства.

По его мнению, игры, влияющие подобным образом на психику детей, должны маркироваться и не попадать им в руки через свободную продажу. Однако Жаров подчеркнул, что это уже не зона ответственности Роскомнадзора.

Жаров убежден, что маркировать значками с возрастными ограничениями нужно и рекламу, хотя следить за тем, как исполняется закон в этой части, должна будет Федеральная антимонопольная служба, поскольку это ее компетенция. Он подчеркнул, что ответственность за рекламу несет тот, кто ее производит.

"Юристы СМИ должны так прописать договор с рекламным агентством, чтобы четко и однозначно зафиксировать свои требования к содержанию рекламы в соответствии с положениями закона "О защите детей" и правильно разграничить зоны ответственности. Если договор составлен четко, в рекламе не должно быть того, что нарушает закон. А если такое случится, то за рекламный материал будет в ответе не СМИ, а рекламодатель", - считает Жаров.

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });