Метро пришло в Новокосино
Станция метро "Новокосино" открыта при на востоке Москвы – она стала конечной на Калининской линии. На церемонии открытия присутствовал Владимир Путин
Москва. 30 августа. INTERFAX.RU – В Московском метрополитене в четверг появилась новая станция – "Новокосино", которая стала конечной станцией на Калининской линии. Станция размещена на территории Восточного административного округа между Носовихинским шоссе и Суздальской улицей, на пересечении с Городецкой улицей района Новокосино и Южной улицы г.Реутов Московской области.
Протяженность нового участка линии метро от станции "Новогиреево" до станции "Новокосино" составляет 3,5 км, стоимость объекта, строительство которого было начато в 2008 году, - более 20 млрд рублей. Пропускная способность станции в часы повышенных нагрузок составит 14,5 тыс. пассажиров в час.
В связи с открытием станции на востоке города с пятницы меняются схемы движения нескольких маршрутов автобусов. Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ГУП "Мосгортранс", с 31 августа организуется новый маршрут автобуса N 811к "3-й микрорайон Новокосина - Станция метро "Новокосино". Движение автобуса N811 по Кетчерской улице отменяется.
Автобус N14 с пятницы будет следовать от железнодорожной станции "Реутово" мимо станции метро "Новокосино" до Святоозёрской улицы без движения по улице Руднёвка; автобус N79 - от метро "Выхино" до станции "Новокосино"; N792 - от 9-го микрорайона Кожухова до станции "Новокосино" с продлением движения от Новокосинской улицы по Городецкой улице до станции метро "Новокосино"; автобус N773 будет следовать по Суздальской улице вместо Новокосинской. Устанавливается время работы до 21.00 маршрутов N21 (по всем дням недели) и N602 (только по будням). Маршрут N676 с 31 августа полностью отменяется.
На открытии станции присутствовал президент России Владимир Путин, который, перед тем, как спуститься в метро, кратко пообщался с жителями района, которые ждали его приезда. Во время церемонии открытия мэр Москвы Сергей Собянин рассказал Путину о плане строительства метрополитена до 2020 года. Градоначальник отметил, что сейчас столичное метро перегружено на 41% и является первым в мире по показателям интенсивности движения. Совместно со строительством станций идет возведение транспортно-пересадочных узлов, которые призваны облегчить пересадку горожан с одного вида транспорта на другой.
Глава государства пообщался с метростроевцами, которые присутствовали на церемонии введения станции в эксплуатацию. Он передал рабочим благодарность жителей района и отметил, что полное завершение программы строительства метрополитена в 2020 году позволит охватить транспортными услугами порядка 3 млн москвичей. Кроме того, выполнение плана позволит загрузить различные отрасли, в том числе транспортное машиностроение, которое в том числе выполняет и заказы по поставке новых вагонов в столичную подземку - только в этом году в метро поступят более 300 новых вагонов.
Путин имел возможность оценить качество новых вагонов, зайдя в состав, который стоял у перрона станции. Вагоны изготавливаются на отечественных предприятиях с использованием зарубежных технологий и обладают системами шумопоглощения, очистки и кондиционирования воздуха. Кроме того, они более долговечны по сравнению со старыми образцами.
В настоящее время московский метрополитен имеет сеть из 12 линий общей протяженностью более 305 км со 185 станциями - метро обеспечивает перевозку до 8 млн пассажиров ежедневно. Тем не менее, существующая сейчас сеть не удовлетворяет потребностям города в перевозках. 24% населения проживает в районах столицы, удаленных от линий метрополитена, а провозная и пропускная способность восьми из 12 линий метро полностью исчерпана.
Согласно плану, в период с 2011 по 2020 годы должно быть построено 150 км новых линий метро, 70 новых станций. Необходимый лимит финансирования для строительства объектов метрополитена до 2020 года составит 1 трлн 83 млрд 330 млн рублей.