Метро защищает конкурс на уборку

В руководстве московского метро отвергают очередные обвинения в коррупции. На этот раз скандал разразился вокруг тендера на клининговые услуги, в подведение итогов которого участники тендера попросили вмешаться прокуратуру

Метро защищает конкурс на уборку
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 2 августа. INTERFAX.RU – В руководстве ГУП "Московский метрополитен" считают необоснованными обвинения ряда клининговых компаний, заявивших о личной заинтересованности советника начальника метро Дмитрия Шмарова в конкурсах на уборку станций.

"До оглашения результатов проведенного конкурса, который состоится только 9 августа, комментировать претензии некоторых участников торгов считаю некорректным. Могу лишь предположить, что скандальные публикации связаны со стремлением ряда клининговых компаний, участвующих в конкурсе, затянуть подведение итогов торгов, и, может быть, даже отменить их", - заявил "Интерфаксу" в четверг сам Шмаров.

Он отметил, что проведение торгов позволяет значительно сэкономить деньги. "В мае прошлого года победитель аналогичного конкурса на уборку 37 станций метрополитена "опустился" на 57% от начальной цены договора. Таким образом, экономия метрополитена составила 173 миллиона 304 тысячи 988 рублей. При этом уровень качества оказываемых услуг был сохранен", - рассказал Шмаров.

На текущей неделе в некоторых СМИ появилась информация о том, что три клининговых компании обратились в прокуратуру московского метрополитена с просьбой разобраться с ситуацией вокруг тендеров на уборку помещений, станций и поездов столичного метро, которые сейчас проводит ГУП "Московский метрополитен". Как заявили бизнесмены газете "Известия" в минувший вторник, конкурсы на общую сумму в 700 млн рублей фактически рассчитаны только на одну компанию — "Профф Лайн", учредителем которой до недавнего времени являлся Дмитрий Шмаров — нынешний советник начальника метрополитена Ивана Беседина.

Как сообщает издание, летом текущего года метрополитен объявил три крупных конкурса на уборку станций, переходов, вагонов и помещений, а также вывоз мусора на полигоны. Победитель каждого лота, средней стоимостью около 250 млн рублей, получал контракт на обслуживание 48–49 станций. Всего заявки на конкурс подали 10 крупных столичных клининговых компаний, которые имели необходимые ресурсы и опыт уборки подобных объектов. Три из них — "Эко-клин сервис", "М-Клининг технолоджи" и "ГринЛайн-клининг" — уже несколько лет убирают метрополитен. Не дожидаясь объявления результатов конкурса, компании попросили вмешаться в эту скандальную ситуацию прокуратуру Московского метрополитена. В своем заявлении руководители фирм пишут, что конкурсные требования фактически лоббируют продукцию Johannes Kiehl KG, эксклюзивным продавцом которых в России является "Профф Лайн". Кроме того, как заявляют участники тендера, активное участие в подготовке документации принимает советник начальника ГУП "Московский метрополитен" Дмитрий Шмаров, который некогда являлся гендиректором "Профф Лайн". В жалобе бизнесмены также сообщают, что "в конкурсной документации установлены явно завышенные размеры обеспечительных мер: по каждому конкурсу победитель обязан перечислить 8,5 млн рублей на счет метрополитена, а также предоставить банковские гарантии на сумму около 20 млн рублей и страхование гражданской ответственности на сумму около 100 млн рублей".

Кроме того, в документе, попавшем в распоряжение "Известий", бизнесмены утверждают, что их незаконно вытесняют с территории московского метрополитена. Как заявил "Известиям" глава "ГринЛайн-клининг" Сергей Григорьев, несмотря на то, что у кампании действует договор на уборку метро до конца 2013 года, по закрепленным за "ГринЛайн-клининг" станциям метрополитена уже объявил конкурс.

Известия отмечают, что это уже не первый скандал, в котором упоминается Дмитрий Шмаров. Ранее в июле сообщалось о том, что по заявлению двух бизнесменов, арендовавших у станции метро "Курская" торговые точки, было возбуждено уголовное дело, свидетелем по которому являлся помощник главы метрополитена. По данным источника газеты, близкого к следствию, один из бизнесменов, который имел торговую точку на станции "Курская", утверждал, что Шмаров незаконно отобрал у него разрешение на торговлю, а затем расторг с ним договор аренды. По данным издания, по делу среди прочих был допрошен начальник метрополитена Иван Беседин. Сам Беседин отрицал обвинения в коррупции в отношении администрации подземки в связи с возбуждением уголовного дела по заявлению бизнесменов. "Ни о какой коррупционной составляющей речи не идет", - заявил Беседин журналистам. "Там заведено уголовное дело. Они (предприниматели - ИФ) на ряде торговых точек нарушали условия договора - продукция находилась за пределами торговых киосков, выставлялась, развешивалась по стенам", - сказал глава метрополитена. Он отметил, что в связи с этим им неоднократно предписывалось не нарушать условия договора. В результате со стороны коммерсантов последовала жалоба в правоохранительные органы.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });