Ан-2 ищут меньше
Росавиация заявила о сокращении группировки, задействованной в поиске пропавшего на Урале 11 июня Ан-2. Следов пропавшего самолета до сих пор не обнаружено
Москва. 3 июля. INTERFAX.RU – Число воздушных сил, задействованных в поиске пропавшего 3 недели назад с аэродрома в Свердловской области самолета Ан-2, со среды будет уменьшено. "С учетом обследования полного района поиска, принято решение продолжить дальнейший поиск пропавшего судна Ан-2 ограниченным составом авиационно-спасательных сил", - сообщил на брифинге в Екатеринбурге начальник Уральского МТУ ВТ Росавиации Александр Шулепов. По его словам, за все время поисковой операции в ней было задействовано 17 воздушных судов. Теперь же в поисках пропавшего самолета будут принимать участие 4 вертолета Ми-8, вертолет АС-350 и самолет Ан-2.
Начальник ГУ МЧС России по Свердловской области Андрей Заленский сообщил на брифинге, что в настоящее время в поисковой операции задействовано порядка тысячи человек и 205 единиц техники. "Наземные группы будут продолжать работу", - сказал он, добавив, что в ходе поисков происходит постоянная смена спасателей, так как людям приходится работать в тяжелых условиях.
По данным Заленского, за время поисков пропавшего самолета, один из спасателей получил тепловой удар. В настоящее время он в тяжелом состоянии находится в больнице. Другой спасатель чуть не утонул в болоте. Заленский добавил, что частичное сокращение наземных сил, задействованных в поиске, возможно. Речь идет о 200 спасателях из соседних уральских регионов, так как они могут понадобиться для работы на своих территориях. Он также сказал, что на нужды поисковой операции, питание, заправку техники правительство Свердловской области выделило 10,6 млн рублей. Для нужд спасателей в зону поиска была направлена машина, обеспечивающая спутниковую связь в труднодоступных районах, где не работают мобильные телефоны. В работе также используются системы спутникового обнаружения. К уже работающим поисковикам присоединились специалисты по работе в тайге и труднодоступных горных районах, в зоны поиска была направлена дополнительная техника и спасатели. По поручению главы региона Евгения Куйвашева председатель правительства Денис Паслер отправился в Серов, чтобы возглавить работу областного штаба.
В минувший четверг руководитель пресс-службы Уральского регионального центра МЧС РФ Вадим Гребенников сообщил, что в поисках Ан-2 авиацией обследовано уже 219,2 тыс. квадратных километров, пешие отряды прошли 951 квадратный километр. В Гаринском районе Свердловской области во время поисков следов пропавшего Ан-2 спасатели натолкнулись на обломки других воздушных судов. "Найдены старые обломки другого самолета Ан-2 и обломки вертолета Ми-8. Сейчас выясняется, что это за суда, мы передали их бортовые номера в Росавиацию", - сообщил агентству "Интерфаксу" Гребенников. Следов пропавшего в июне Ан-2 пока не обнаружено.
В областном поисковом штабе заявили, что в районе поиска пропавшего самолета сосредоточен максимальный уровень человеческих и технических сил, выходить за который нет необходимости. "Это как раз тот объем сил, который оптимален для нормальной работы в обследуемой территории", - сообщила агентству "Интерфакс-Урал" Елена Воронова - помощник председателя правительства Дениса Паслера, возглавившего работу областного штаба. Между тем, продолжила Воронова, прибывший из Екатеринбурга специалист по поиску людей Геннадий Чеурин высказал предположение, что пилот пропавшего "кукурузника" мог заблудиться в районе горы Конжаковский камень, где происходят природные аномалии. Эта гора - одна из высочайших вершин Уральских гор (1 569 м) и самая высокая в Свердловской области. "Сейчас Чеурин вместе с психологами беседует с родственниками разыскиваемых людей, в частности, с родственниками пилота, чтобы определить способ мышления человека при принятии решения и скорректировать районы поиска", - сказала Воронова на минувшей неделе.
Как сообщалось, самолет Ан-2 вылетел с аэродрома г. Серова Свердловской области 11 июня без разрешения наземных служб, и с тех пор о нем ничего не известно. На борту воздушного судна находились 12 пассажиров и пилот. По факту пропажи самолета возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Санкция статьи предусматривает до семи лет заключения. В поисках пропавшего самолета задействованы более тысячи человек, в том числе спасатели из Тюмени, ХМАО, Кургана, а также дополнительные силы Уральского регионального поисково-спасательного отряда, сотрудники ГУВД Свердловской области, МЧС и добровольцы, привлечено более 280 единиц техники. В свою очередь, генеральный директор ФГУП "Морсвязьспутник" Андрей Куропятников, заявил, что исчезнувший Ан-2 не был оборудован аварийным буем глобальной международной космической системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ. По его словам "в Российской Федерации с 2008 года действует приказ Минтранса России об обязательном оборудовании российских самолетов такими буями". Что касается гражданской авиации, на это есть соответствующие требования ИКАО, отметил Куропятников. По его словам, к настоящему времени такими радиобуями в России оборудованы около шести тысяч воздушных судов.