Пилот SSJ-100 пытался спасти самолет
Представители поисково-спасательного управления Индонезии утверждают, что российский пилот Sukhoi Superjet-100, скорее всего, ударился о скалу брюхом, пытаясь избежать столкновения с горой Салак
Джакарта. 12 мая. INTERFAX.RU - По предварительным данным, российский самолет "Sukhoi Superjet-100", скорее всего, ударился о скалу "брюхом" при попытке избежать столкновения с горой Салак.
"Судя по месту катастрофы, самолет плашмя столкнулся с горой", - сообщили представители национального поисково-спасательного управления Индонезии. Они отметили, что, скорее всего, пилот пытался уйти от столкновения, заметив перед собой гору в последний момент, но было уже поздно. По словам спасателей, от самолета не осталось ни одного большого фрагмента, кроме куска левого крыла.
9 мая российский самолет "Sukhoi Superjet-100" под командованием Александра Яблонцева совершавший демонстрационный полет над Джакартой (Индонезия), утром 9 мая пропал с экранов радаров. 10 мая его обломки были найдены поисково-спасательной группой в районе горы Салак. На борту самолета находилось более 40 человек. По предварительным данным, все они погибли.
В субботу в столичный аэропорт Индонезии "Халим - Перданакусума" были доставлены первые четыре контейнера с фрагментами тел с места крушения российского самолета "Sukhoi Superjet-100". По имеющимся данным, вертолет привез контейнеры, в которых содержатся останки сразу нескольких человек. "Эти контейнеры в настоящее время перевозятся в полицейский госпиталь", - говорится в сообщении Национального поисково-спасательного управления страны. В самом госпитале уже началась процедура идентификации тел, в которой участвуют шесть групп из 60 экспертов. Сообщается, что по фрагментам бедра уже опознано одно тело.
Ранее 11 мая блогер Сергей Доля, который находится в Индонезии и следит за поисково-спасательной операцией, сообщил, что с места катастрофы были эвакуированы 12 тел. "У нас стемнело и на сегодняшний день поиски приостановлены. Было эвакуировано 12 тел. Завтра поиски продолжатся", - написал он 11 мая в "Твиттере". "На эвакуацию каждого тела до вертолетной площадки уходят два часа. Несут руками через джунгли", - сообщил Доля.
В настоящее время в районе катастрофы российского самолета возобновлена спасательная операция. По имеющимся данным, в ней задействованы шесть вертолетов Вооруженных сил Индонезии. Тем временем власти обратились к спасателям с просьбой не распространять фотографии с места катастрофы российского самолета.
По решению российского руководства и по согласованию с индонезийскими властями к месту крушения отправятся также и наши спасатели, прибывшие в субботу в Джакарту на двух самолетах (в их числе 42 человека из поисково-спасательного отряда "Центроспас").
Помимо спасателей в Индонезию отправились также и российские следователи, которые будут заниматься расследованием возбужденного по факту катастрофы уголовного дела. "В рамках уголовного дела часть группы российских следователей уже вылетела в Джакарту, где они намерены присутствовать при следственных действиях, проводимых индонезийскими правоохранительными органами", - сообщил в пятницу "Интерфаксу" официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. "Необходимо отметить, что следственные действия будут проводиться не только на месте авиакатастрофы, но и в Российской Федерации. В частности, будет допрошен технический персонал, готовивший воздушное судно к полету, и представители компании "Гражданские самолеты Сухого", имевшие отношение к созданию самолета и подготовке его к эксплуатации", - сказал Маркин.