Важно
Путин заявил, что после ударов западными дальнобойными ракетами конфликт приобрел элементы глобального характера

"Идеальный мир", или застрявшие на Земле Обетованной

Около ста клиентов туроператора "Идеальный мир" не смогли вылететь на отдых в Израиль или вернуться домой: компания оставила себе деньги за билеты и гостиницы. Некоторым пришлось ночевать в монастыре

"Идеальный мир", или застрявшие на Земле Обетованной
Фото: Reuters

Москва. 23 апреля. INTERFAX.RU - Проблемы у очередной туркомпании испортили отпуск нескольким десяткам россиян. В воскресенье около 70 человек не смогли вылететь из "Домодедово" на отдых в Израиль из-за прекращения деятельности компании "Идеальный мир". Еще 54 туриста не смогли вовремя вернуться из Израиля домой, им пришлось купить себе новые билеты, часть заночевала в православном монастыре в Тель-Авиве.

Примерно 70 человек, которые должны были вылететь утром в воскресенье на отдых в Израиль, не смогли этого сделать, так как их не было даже в списках авиакомпании, сообщила пресс-секретарь российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. По ее словам, туркомпания "Идеальный мир" не заплатила авиакомпании и не заплатила израильским отелям за этих туристов. "В самой туркомпании воздерживаются от комментариев, их руководство недоступно, на офисе свинтили даже таблички и прекратили продажу туров, скрывшись. То есть, скорее всего, речь идет об очередном банкротстве очередного российского туроператора, из-за которого пострадают еще многие туристы", - отметила Тюрина.

Со своей стороны пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев сообщил, что 54 клиента компании "Идеальный мир" не могут вылететь из Израиля, и восемь клиентов этой же компании не могут вылететь из Амана, так как оператор не оплатил перевозку своих клиентов. По его словам, "Идеальный мир" - оператор многопрофильный, который работает по многим направлениям, поэтому Ростуризм в настоящее время выясняет, в каких еще странах могут находиться клиенты этого оператора.

Утром в понедельник стало известно, что более 40 туристов "Идеального мира", застрявших в Израиле, вылетели на родину за свой счет. Еще 10 человек, остаются в стране, сообщил Мосеев. Восемь человек разместили в православном в православном монастыре Петра и Тавифы в Яффо. "Восемь туристов забрали из аэропорта, так как их не было в списках авиакомпании, и разместили в монастыре", - рассказали в посольстве РФ в Израиле. Планируется, что оставшиеся клиенты туроператора покинут Израиль рейсом авиакомпании "Трансаэро" в понедельник днем.

"Трансаэро" никогда не сотрудничала с компанией "Идеальный мир". В московском аэропорту Домодедово среди клиентов этой туркомпании, собиравшихся вылетать в Тель-Авив, не было ни одного нашего пассажира", - заявили в пресс-слубе перевозчика. Как отметили в пресс-службе, в тель-авивском аэропорту Бен-Гурион 22 апреля 2012 г. несколько человек, являющихся клиентами "Идеальногомира", обратились на стойки регистрации "Трансаэро", предъявив фальшивые распечатки, ни по форме, ни по содержанию ничего общего не имеющие с установленными образцами, подтверждающими наличие электронного авиабилета. При этом никаких заявок на перевозку данных пассажиров в авиакомпанию "Трансаэро" никогда не поступало. "Очевидно, что эти люди стали жертвой явного мошенничества, ответственность за которое должны нести те, кто его организовал", - добавили в пресс-службе. Авиакомпания готова перевезти клиентов туроператора "Идеальный мир" в Москву по спецтарифу.

Управление Роспотребнадзора по Москве начало административное расследование в отношении туроператора. "Управлением… было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении туроператора ООО "Туристическая компания "Идеальный мир" по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ", - сообщил в понедельник сайт столичного управления Роспотребнадзора.

В случае мошенничества со стороны туроператора предусмотрены выплаты пострадавшим туристам за счет финансовой гарантии. "Этот туроператор имеет фингарантию в размере 30 млн рублей в "Росгосстрахе", которая действует до 8 сентября этого года включительно, - сообщила глава правового департамента Ростуризма Изо Арахамия. - То есть те туристы, которые приобрели туры до этой даты, могут рассчитывать на компенсации". Она добавила, что все туристы - клиенты "Идеального мира" оповещены о том, что их поездки не состоятся, а также проинформированы, куда им следует обратиться.

В страховой компании "Росгосстрах" (СК) называют ложной информацию о том, что "Идеальный мир" имеет в этой СК фингантию. Как сообщил агентству "Интерфакс" пресс-секретарь "Росгосстраха" в понедельник, компания являлась страховщиком для "Идеального мира" с 2007 г. по май 2011 г., но потом отношения были прерваны. "Мы направили соответствующую информацию в ГУВД Москвы с просьбой разобраться в ситуации", - сказал собеседник агентства.

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });