Авария в метро
Следственные органы называют причиной аварии эскалатора на станции "Комсомольская"-кольцевая допущенные нарушения при ремонте
Москва. 16 апреля. INTERFAX.RU – В воскресенье на станции метро "Комсомольская" кольцевой ветки в столице резкая остановка эскалатора стала причиной массового падения людей со ступеней. По последним данным, в результате инцидента были травмированы 10 человек, двоих пришлось госпитализировать.
"Двое, включая 15-летнюю жительницу Омска, были госпитализированы", - сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах. Одна из раненых - жительница подмосковных Бронниц 1970 года рождения - получила сотрясение головного мозга и перелом позвоночника. У других пострадавших обнаружены ссадины, ушибы и переломы. Первоначально сообщалось, что пострадали 7 человек, четверо были госпитализированы. По словам источника, "предварительно установлено, что из-за технической неисправности эскалатор начал ускоряться, а затем резко остановился, что и привело к массовому падению".
Следственные органы уже назвали предварительную версию причин аварии на эскалаторе - нарушения при ремонте эскалатора, который длился три месяца. "По предварительным данным, причинами аварии послужили нарушения, допущенные при плановом ремонте эскалатора, который проводился на протяжении трех месяцев и был завершен 29 марта", - сообщила "Интерфаксу" официальный представитель столичного управления СК РФ Виктора Цыпленкова. По ее словам, в настоящее время изъята техническая документация, связанная с эксплуатацией и ремонтом эскалатора. "Устанавливается круг должностных лиц, ответственных за проведение ремонтных работ, опрошены очевидцы и пострадавшие пассажиры", - сказала Цыпленкова.
Она сообщила, что в настоящий момент по факту происшествия на эскалаторе станции метро "Комсомольская" проводится доследственная проверка. "В ходе проверки действиям виновных лиц будет дана правовая оценка по статье 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) и 263.1 УК РФ (неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах)", - сказала Цыпленкова.
Также к проверке обстоятельств ЧП приступила прокуратура. "В настоящее время прокуратура Московского метрополитена совместно с Межрегиональным технологическим управлением Ростехнадзора организовала проверку соблюдения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов (эскалаторов, расположенных в ГУП "Московский метрополитен")", - говорится в сообщении, размещенном на сайте Генеральной прокуратуры РФ в понедельник.
"В 11:15 на эскалаторном наклоне станции "Комсомольская" кольцевой линии на выходе к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам, эскалатор, работающий на спуск, резко остановился в результате сработавшего аварийного тормоза", - так комментировала ранее "Интерфаксу" случившееся пресс-секретарь департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Жанна Терехова.
"Это было около полудня. Мы спускались в подземку, почти доехали до основания, но тут раздался громкий треск, и эскалатор вдруг помчался вниз с огромной скоростью. Я видела, как женщина-оператор в своей будке изо всех сил лупила по кнопке, но ничего не менялось. Я стояла на ногах, а Лена от страха присела. И тут лестница кончилась, она вылетела на каменный пол, а на нее сверху посыпались люди", - рассказала в интервью "Комсомольской правде" подруга одной из пострадавших, находившаяся вместе с ней на эскалаторе.
Московское метро считается одним из самых надежных видов транспорта в столице, а наибольшее количество сбоев происходит, как правило, из-за проблем с подвижным составом. Крупная авария, связанная с неправильным функционированием эскалаторного полотна, приведшая к человеческим жертвам, в истории подземки была лишь одна – в феврале 1982 г. на станции "Авиамоторная", где в середине дня один из эскалаторов начал неожиданно ускоряться. Около 100 человек, находившееся на эскалаторе, упали. В результате же 8 погибли, 30 пострадали – по крайней мере, такова была официальная статистика.