Катастрофа ATR-72: погибших стало больше
Еще один пострадавший в авиакатастрофе под Тюменью, скончался в больнице; таким образом, на сегодняшний день количество жертв трагедии увеличилось до 32
Москва. 12 апреля. INTERFAX.RU – Еще одна женщина, пострадавшая в авиакатастрофе самолета ATR-72 под Тюменью, скончалась в результате полученных травм. Представитель пресс-службы областного департамента здравоохранения сообщил "Интерфаксу", что на протяжении десяти дней ее состояние было крайне тяжелым. "Женщина перенесла несколько операций, врачи боролись за ее жизнь до конца, но в среду утром ее сердце остановилось", - сказал представитель ведомства, добавив, что пострадавшая скончалась, не приходя в сознание. Он также отметил, что в реанимации находятся семь пострадавших, три пациента в профильных отделениях областной клинической больницы N2.
В пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СКР агентству уточнили, что скончавшаяся женщина - жительница Омска Людмила Алексеевна Волкова 1954 г.р.
Самолет ATR-72-200 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень - Сургут, упал утром 2 апреля при взлете в 40 км от аэропорта. На борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Погиб 31 человек, в том числе весь экипаж. Выжить удалось 12 пассажирам, они были госпитализированы в тяжелом состоянии. Один из выживших в авиакатастрофе находится на лечении в Москве в Федеральном центре травматологии и ортопедии
Продолжается расследование причин катастрофы. Пока одной из основных версий является обледенение самолета. Расшифровка бортовых самописцев показала, что лайнер потерял управляемость из-за обледенения. Лед забился в элероны (подвижные части крыла, расположенные на задней кромке, предназначены для управления углом крена самолета) и не позволил совершить экипажу ни одного маневра.
Ространснадзор не стал останавливать эксплуатацию самолетов ATR-72 - авиакомпании "ЮТэйр" вынесено инспекторское предписание с предложением провести проверку воздушных судов и принять решение об их дальнейшей эксплуатации. "В течение трех дней с момента происшествия разработаны и введены в действие дополнения в процедуры подготовки воздушных судов к вылету в условиях, способствующих обледенению. В соответствии с вновь введенным порядком, противообледенительная обработка воздушных судов "ЮТэйр" производится не после оценки фактического состояния поверхностей воздушного судна, как это предусмотрено в гражданской авиации сегодня, а в любом случае при наличии факторов, способствующих обледенению: температура, наличие видимой влаги в атмосфере и др. Новые правила "ЮТэйр" хоть и повлекут дополнительные расходы компании по противообледенительной обработке воздушных судов, но резко снизят риски ошибочных решений при выполнении процедур подготовки к вылету. Аналогичные правила вводятся в ООО "ЮТэйр-Техник". В обеих компаниях проводится необходимая работа с личным составом", - говорится в сообщении авиаперевозчика
В настоящий момент в парке "ЮТэйр" 15 самолетов ATR-72-500 и два ATR-72-200.