Детоубийство не только в Брянске
Отцу 9-месячной Ани Шкапцовой, скончавшейся месяц назад в Брянске, предъявили обвинения в убийстве; его супруга обвиняется в пособничестве. Тем временем, в Орехово-Зуево расследуется дело об избиении до смерти двухмесячного младенца
Москва. 5 апреля. INTERFAX.RU –Жителю Брянской области Александру Кулагину и его супруге, который подозревается в жестоком убийстве своей 9-месячной дочери, предъявлено обвинение. "Сегодня Кулагину предъявлено обвинение в убийстве несовершеннолетнего (ст.105 УК РФ), а матери ребенка, Светлане Шкапцовой, - в пособничестве в совершении указанного преступления", - сообщил "Интерфаксу" официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
Кроме этого супруги обвиняются в заведомо ложном доносе, сопряженном с искусственным созданием доказательств обвинения (ст.306 УК РФ).
Ранее суд Володарского района Брянска арестовал Кулагина и Шкапцову, подозреваемую в пособничестве убийству и даче ложных показаний, до 30 мая. Также оба задержанных стали фигурантами еще одного уголовного дела о ложном доносе (ст.306 УК РФ), которое соединено в одно производство с уголовным делом по факту убийства ребенка. При этом в ходе заседания Кулагин заявил, что не смог бы причинить вред своему ребенку. "Я никогда не смог бы причинить вред своему ребенку, и с решением суда об аресте я не согласен. В ходе следствия я принимал активное участие и во всем сознался. Арестовывать меня не надо, я никуда не убегу", - сказал Кулагин на заседании суда.
11 марта 2012 года стало известно о пропаже в Брянске девятимесячной Ани Шкапцовой. В этот день от зоомагазина в доме N33 по улице Пушкина в Володарском районе Брянска пропала детская коляска, в которой находился младенец. Позже в подъезде одного из домов Брянска сотрудники полиции обнаружили пустую коляску, которую ранее украли вместе с ребенком. Поиски ребенка безрезультатно велись все эти дни, было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.126 УК РФ (похищение несовершеннолетнего).
30 марта стало известно, что оперативники МУРа задержали в Москве и передали брянской полиции отца девочки Александра Кулагина, подозреваемого в убийстве. Он показал место, где находятся останки дочери - в Почепском районе Брянска за территорией дома, в котором проживают родственники матери ребенка Светланы Шкапцовой.
Следствие выяснило, что вечером 2 марта в ходе ссоры отец ребенка Кулагин вначале избил свою сожительницу, а затем и малолетнюю дочь, выбросив ее из коляски. "Не менее суток отец не позволял матери приблизиться к ребенку или вызвать "скорую помощь". На следующий день девочка скончалась", - сказал Маркин. По его словам, рано утром 4 марта отец на такси вывез тело ребенка в Почепский район, а затем, угрожая супруге, предложил план инсценировки похищения дочери. "Для того чтобы запутать следы, в ночь с 9 на 10 марта мужчина уехал в Москву и оставил там сотовый телефон. Затем он на автобусе вернулся в Брянск, чтобы самому принять участие в инсценировке", - сказал представитель СК РФ. Для этого, отметил он, Кулагин приготовил женскую одежду, парик и очки. "11 марта около 17:00 мать ребенка оставила пустую детскую коляску возле зоомагазина на ул.Пушкина в Брянске, а переодетый в женскую одежду отец укатил ее и оставил в подъезде дома на той же улице", - сказал собеседник агентства.
Тем временем, подмосковные следователи ведут расследование нового дела о детоубийстве – изучают обстоятельства избиения двухмесячного ребенка, который впоследствии скончался. "В четверг в полицию поступила телефонограмма из орехово-зуевской городской больницы о том, что к ним был доставлен двухмесячный ребенок с побоями, в результате которых он скончался. По предварительным данным, побои нанесли родители ребенка. В настоящий момент по данному факту ведется расследование", - сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах.
В пятницу следственные органы СК РФ не подтвердили, что младенец погиб от рук родителей. "Девочка поступила в Давыдовскую сельскую больницу 29 марта. Внешние признаки насилия у нее отсутствовали", - сказала официальный представитель Главного следственного управления СК РФ по Московской области Ирина Гуменная. По ее словам, девочка скончалась 4 апреля.
Гуменная добавила, что в настоящее время обстоятельства смерти ребенка выясняются в ходе доследственной проверки. Со своей стороны источник в медицинских кругах сообщил "Интерфаксу", что девочка умерла от менингококковой инфекции.