"Мы даем, Россия получает"
Митт Ромни раскритиковал внешнюю политику Барака Обамы, заявив, в числе прочего, что своей лояльностью и уступчивостью она выгодна Москве
Вашингтон. 28 марта. INTERFAX.RU - Высказывания президента РФ Дмитрия Медведева в Сеуле свидетельствуют, что Россия предпочла бы видеть на посту президента США Барака Обаму, а не представителя республиканцев, считает участник президентской гонки республиканец Митт Ромни.
"Неслучайно, что господин Медведев озабочен нападками на меня. Очевидно, что россияне предпочли бы вести дела с нынешним хозяином Белого дома", - пишет Ромни в статье, которую публикует американский журнал Foreign Policy. "Нетрудно понять, почему это так. Запись (переговоров Обамы и Медведева в Сеуле - ИФ) свидетельствует, что президент Обама уже готов к уступкам в области противоракетной обороны, другим аспектам ядерной безопасности", - утверждает республиканец.
В частности, по словам Ромни, "безо всяких значимых уступок со стороны России он (Обама - ИФ) отказался от размещения системы ПРО в Польше, обещал России новое сокращение ядерных арсеналов, капитулировал перед российскими требованиями отказаться от жестких санкций против военных ядерных программ Ирана в резолюции СБ ООН".
Ранее на этой неделе на встрече с Медведевым в Сеуле Обама обещал проявить большую гибкость в отношении ЕвроПРО, если он будет переизбран президентом США в ноябре 2012 года. Это заявление стало достоянием СМИ и подверглось жесткой критике со стороны Ромни, который назвал Россию "геополитическим противником номер один" для США.
"Москва ответила на этот подарок ничем иным, как обструкциями в СБ ООН на целый ряд вопросов. Она продолжает вооружать режим жестокой диктатуры в Сирии и блокирует многосторонние меры по предстоящим изменениям там. Повсеместно мы несем потери в вопросах, жизненно важных для национальной безопасности США. За три года политику президента Обамы в отношении России можно обобщить фразой: "Мы даем, Россия получает", - пишет Ромни в своей статье.
"Российская неуступчивость не вызывала ответной реакции у Белого дома. Напротив, как свидетельствуют переговоры (Б.Обамы с Д.Медведевым - ИФ) в Южной Корее, президент Обама проявил готовность втереться в доверие к Кремлю. Это, к сожалению, как представляется, и есть истинное значение политики "перезагрузки". Выдающимся примером может служить то, что с борта своего самолета барак Обама позвонил Владимиру Путину, чтобы поздравить его с избранием следующим президентом России", - указал американский политик.
Он подверг критике политику Обамы в отношении Ирана, в палестино-израильском конфликте, в подходе к "авторитарным режимам братьев Кастро и Уго Чавеса". "В такой стране самоуправления, как наша, народ имеет право знать, какие решения принимаются от его имени, - подчеркнул кандидат в президенты США. - Американский народ заслуживает уважения. Он также заслуживает, чтобы внешняя политика страны строилась на наших постоянных принципах и признании нашего выдающегося места в мире". "Это не то, что он имеет сегодня. К сожалению, сейчас мы имеем печальный ремейк неловкого Джимми Картера тогда, когда Соединенным Штатам нужен решительный и смелый Рональд Рейган. В своих отношениях с Кремлем, как и в отношениях со всем остальным миром, президент Обама демонстрирует слабость, от которой дух захватывает, и которая придает зловещее значение слову "гибкость", - заявил Ромни.
Накануне на пресс-конференции в Сеуле Медведев в ответ на антироссийские заявления Ромни заявил, что предвыборные заявления кандидатов в президенты США иногда "пахнут Голливудом". "В том, что касается различных идеологических клише, я всегда опасаюсь, когда та или иная сторона использует конструкции типа "враг номер один" и так далее. Это очень пахнет Голливудом и определенными временами", - заявил Медведев. "Поэтому я бы рекомендовал всем претендентам на кресло президента США, не исключая того, о ком вы сказали, как минимум, две вещи: во-первых, при формулировании позиции все-таки включать доводы рассудка, голову использовать, это для кандидата в президенты иногда не вредно. А во-вторых, посматривать на часы - а сейчас 2012 год, а не середина 70-х годов", - отметил президент России.