Крушение Ка-52: основная версия
По предварительным данным, крушение вертолета "Аллигатор" под Торжком произошло из-за сложных метеоусловий - машина попала мощный снежный заряд. Окончательный ответ даст расшифровка "черных ящиков"
Москва. 15 марта. INTERFAX.RU - Сложные метеоусловия стали причиной катастрофу вертолета КА-52 под Торжком, считает комиссия, расследующая летное происшествие. Окончательный ответ на все вопросы может дать только расшифровка бортовых самописцев.
Напомним, вертолет Ка-52 "Аллигатор" разбился вечером в понедельник 12 марта примерно в 10 километрах от Торжка (Тверская область). Оба члена экипажа погибли. Ранее сообщалось, что расследование причин катастрофы займет 10-15 дней.
По предварительным данным, катастрофа вертолета Ка-52 "Аллигатор" под Торжком 12 марта произошла из-за сложных метеоусловий, в которых проходил полет, сообщил "Интерфаксу-АВН" в четверг источник, близкий к комиссии, расследующей летное происшествие.
"Говорить однозначно, по какой причине разбился вертолет, пока преждевременно. Нужно расшифровать данные бортовых самописцев и изучить все обстоятельства этого рокового полета. Но одной из приоритетных версий, по мнению членов комиссии, является попадание вертолета в мощный снежный заряд, потеря пространственной ориентировки и последующее столкновение вертолета с землей", сказал собеседник агентства.
Он сообщил, что на сегодняшний день комиссия установила, что до возникновения аварийной ситуации вертолет находился в горизонтальном полете. Высота была примерно 200 метров, скорость - порядка 150 км/час. Полетным заданием предусматривалась посадка на площадку, но из-за плохих метеоусловий по команде руководителя полетов она была отменена.
"По предварительным данным, после прохода площадки вертолет попал в мощный снежный заряд, из-за чего экипаж потерял пространственную ориентировку. При тангаже, угол которого сейчас устанавливается, вертолет столкнулся с землей и разрушился. При ударе о землю летчики получили травмы несовместимые с жизнью", - сказал собеседник агентства.
По его словам, осложняло ситуацию еще и то, что полет проходил в темное время суток.
Собеседник агентства отметил, что вертолет Ка-52 оборудован катапультными креслами, однако летчики ими не воспользовались, так как они не имели информации об истинном местонахождении вертолета в пространстве и до последней минуты делали все для того, чтобы избежать катастрофы.
Справка
Ка-52 "Аллигатор" разработан фирмой "Камов", изготавливается арсеньевской авиационной компанией "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина", входящими в холдинг "Вертолеты России".
Вертолет оснащен системой аварийного покидания, которая обеспечивает спасение двух членов экипажа практически во всех возможных в бою ситуациях. Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована. Вертолет пригоден для использования в учебном варианте. Высокие летные данные соосной машины в сочетании с высокой маневренностью позволяют Ка-52 выполнять боевые маневры в малом объеме воздушного пространства для занятия выгодной атакующей позиции в кратчайшее время.
Вертолет Ка-52 может нести на своем борту 12 сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет "Вихрь", наводящихся на цель по лазерному лучу автоматически, унифицированные контейнеры с пулеметным и пушечным вооружением, 80 неуправляемых авиационных ракет калибра 80 мм, ракеты класса "воздух-воздух". Вертолет оборудован 30-мм пушкой 2А42 с боезапасом в 500 снарядов. Боевая нагрузка - 2000 кг на 4 узлах подвески.