Разрешенные промилле не возвращаются
В правительстве РФ не обсуждает отмену "сухого закона" для автомобилистов. Информация о возвращении допустимых промилле для водителей сильно преувеличена, заявили в Госдуме
Москва. 16 февраля. INTERFAX.RU – Информация об отмене "сухого закона" для водителей сильно преувеличена, в правительстве этот вопрос не обсуждается.
Представитель секретариата первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, отвечая на вопрос журналистов о том, когда будет рассмотрен в правительстве вопрос о возвращении допустимых промилле алкоголя в крови водителя, отметил, что "в правительстве этот вопрос не обсуждается". "Более того, на заседании правительственной комиссии (по безопасности дорожного движения 13 февраля - ИФ) первым вице-премьером было поручено рассмотреть меры по ужесточению наказания за неоднократное управление автомобилем в пьяном виде", - подчеркнул собеседник агентства. Представитель Шувалова отметил, что дискуссия по вопросу о возвращении допустимых промилле на заседании комиссии 13 февраля была инициирована представителями Федерального собрания. Поддержки со стороны первого вице-премьера и других представителей органов исполнительной власти предложение не получило, сообщил он.
Напомним, что во вторник газета "Коммерсантъ" сообщила, что 13 февраля тема допустимого уровня алкоголя в крови водителей поднималась на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Более того, "Единая Россия" уже приступила к разработке соответствующего законопроекта", писало издание.
В свою очередь лидер Движения автомобилистов России Вячеслав Лысаков, принимавший 13 февраля участие в совещании правительственной комиссии, выступил за возвращение разрешенной нормы содержания алкоголя в крови водителей. Как сообщил Лысаков 14 февраля "Интерфаксу", он ждет, что эта идея будет поддержана профильным комитетом Госдумы. При этом он заявил, что его предложение было поддержано сенатором Владимир Федоровым, возглавлявшим ГАИ с 1992 по 2002 год. "Теперь необходимо работать над тем, чтобы предложение было поддержано на комитете в Госдуме и получило дальнейшую поддержку депутатов", - сказал Лысаков. По его мнению, после обнуления промилле стали страдать не только недобросовестные водители, садящиеся за руль в нетрезвом виде, но и добропорядочные граждане. "Поэтому необходимо вернуть допустимую норму в 0,3 или хотя бы 0,2 промилле, в которую будут укладываться все такие стандартные ситуации", - заявил Лысаков. Он пояснил, что "фактически, мы наказывали людей, которые не садились пьяными за руль, а зачастую могли даже не знать о том, что их организм самостоятельно вырабатывал естественный алкоголь". Вместе с тем, Лысаков также призвал ужесточить наказание для тех, кто садится за руль в нетрезвом виде. "Необходимо строже спрашивать с тех, кто садиться за руль выпившим, лишать их водительских прав не на три, а на пять-десять лет, а при рецидивах - и пожизненно", - подчеркнул Лысаков.
Источник в МВД РФ также подтвердил "Интерфаксу" во вторник, что ужесточение ответственности за вождение автомобиля в пьяном виде планируется вводить в РФ в увязке с восстановлением допустимых промилле или дифференцированной шкалой содержания алкоголя в крови. "Либо необходимо восстановить разрешенные промилле, чтобы исключить так называемый эндогенный алкоголь, который вырабатывается в организме естественным образом, либо ввести дифференцированное наказание в зависимости от содержания алкоголя в крови", - отметил собеседник "Интерфакса". По его словам, "никаких конкретных решений на правительственной комиссии 13 февраля принято не было". Он отметил, что обсуждаемые изменения должны быть оформлены в виде законопроекта, который, по всей видимости, будет внесен в Госдуму уже после президентских выборов, намеченных на март этого года.
"Если законопроект будет внесен, конечно, Дума будет его обсуждать", - сказал во вторник спикер Госдумы Сергей Нарышкин. Спикер назвал вопрос о необходимости введения минимально допустимого количества алкоголя в крови водителей спорным. "Я знаю, что, конечно, имеются разные точки зрения на этот вопрос и среди автолюбителей, и в экспертном сообществе, и среди депутатов", - сказал Нарышкин журналистам. На уточняющий вопрос, каково его собственное мнение, нужен ли этот норматив, чтобы водителей не привлекали к ответственности после употребления кефира, Нарышкин ответил: "Вопрос спорный, и я буду участвовать в обсуждении". Он отметил, что пока у него нет информации о том, кем будет разрабатываться соответствующий законопроект и когда он будет вноситься в Госдуму.