Деньги вместо извинений
Семья Ивана Агафонова утверждает, что представители Расула Мирзаева предлагали $100 тыс. за согласие на особый порядок рассмотрения уголовного дела. Адвокат обвиняемого называет эти обвинения "полным бредом"
Москва. 8 февраля. INTERFAX.RU – Семья Ивана Агафонова, погибшего после удара чемпиона мира по самбо Расула Мирзаева, говорит, что до сих пор не получила извинений от спортсмена. Зато предлагались $100 тыс. за согласие на рассмотрение дела в особом порядке, а свидетелям обвинения угрожали: "Вам будет плохо".
Напомним, 15 августа 2011 г. у ночного клуба "Гараж" Мирзаев ударил 19-летнего москвича Ивана Агафонова по голове. В тяжелом состоянии тот был госпитализирован, и спустя несколько суток скончался, не приходя в сознание. Согласно данным медицинской экспертизы молодой человек погиб от удара об асфальт.
В рамках расследования уголовного дела по части 4 статьи 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего) Мирзаев был задержан. При этом сообщалось, что он явился в полицию с повинной, признав факт причинения телесных повреждений Агафонову. Позже обвинение было переквалифицировано на статью 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). Максимальное наказание по данной статье - 2 года лишения свободы. В конце января прокуратура утвердила обвинительное заключение. Срок ареста Мирзаева истекает 17 февраля.
"Никаких извинений не было. Вроде Мирзаев написал какое-то письмо с адвокатами, но мы его еще не получили", - заявила мать скончавшегося Татьяна Агафонова на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса". Вместе с тем она подчеркнула, что даже в случае получения извинений намерена добиваться "справедливости".
При этом потерпевшие не намерены обращаться с гражданскими исками к Мирзаеву и требовать компенсации морального или материального вреда. "Это кровавые деньги, а мы сыном не торгуем, - сказала она. - К тому же Мирзаев сейчас безработный, даже если суд и взыщет с него что-то, он не сможет это выплатить".
Защита Мирзаева предлагала $100 тыс. семье погибшего за особый порядок рассмотрения дела, утверждает адвокат потерпевшей стороны.
"Окончательная сумма в размере $100 тыс. была предложена представителями Мирзаева за то, чтобы Агафоновы согласились на особый порядок рассмотрения данного дела", - сообщила адвокат потерпевших Оксана Михалкина.
Особый порядок рассмотрения дела проходит без изучения доказательств и допроса свидетелей при полном признании подсудимым своей вины. При таком порядке рассмотрения дела подсудимому не может быть назначено более 2/3 от инкриминируемого наказания.
Со своей стороны адвокат спортсмена Алексей Грибенской опроверг информацию о том, что семье Агафонова предлагались какие-либо денежные средства за согласие на особый порядок рассмотрения дела.
"Это полный бред. Никто никого не подкупал, - сказал он. - Это попытка подогреть интерес публики к данному делу накануне начала его рассмотрения в суде. Вызвать какие-то эмоции вместо того, чтобы рассматривать данное дело по закону. Я со своей стороны, возможно, предприму какие-либо меры против людей, заявляющих такое".
Ранее защита Мирзаева сообщала "Интерфаксу", что, возможно, будет просить об особом порядке рассмотрения дела. Михалкина заявляла, что семья Агафоновых будет возражать против особого порядка рассмотрения дела. Ранее она говорила, что после ареста Мирзаева его представители предлагали семье Агафоновых около $17 тысяч.
На свидетелей потерпевших во время расследования оказывалось давление, заявила мать Ивана Татьяна Агафонова. "Нашей семье не поступало никаких угроз, но было очень большое давление на свидетелей, которые находились в тот момент, когда все это произошло, у клуба "Гараж", - сообщила она. По ее словам, к свидетелям преступления "приезжали и угрожали, что если вы пойдете в свидетели или что-то будете говорить за Ваню, значит, вам будет плохо".
Оксана Михалкина говорит, что в ее адрес тоже поступали угрозы в социальных сетях. "Это различного рода записульки, но так как у меня работа такая, я к этому отношусь спокойно", - сказала адвокат. Однако, отметила она, необходимо потребовать проведения проверки по этим фактам.
Адвокат также не исключила возможности отказа свидетелей от своих показаний в зале суда. "Я думаю, что по данному делу очень большая степень вероятности, что свидетели изменят свои показания в зале суда", - сказала она, добавив, что свидетелей неоднократно допрашивали и некоторые из них уже изменили свои показания.
Ранее защита Мирзаева опровергала факты давления на свидетелей.
Прокуратура Москвы в прошлом году отказалась утвердить обвинительное заключение по более тяжкой статье в отношении чемпиона мира по самбо Расула Мирзаева, после удара которого скончался 19-летний Иван Агафонов.
"Когда мы приступили к изучению дела, мы нашли в нем два постановления следователя о принятии дела к производству. Как выяснилось, в октябре прошлого года следователь сдал дело в прокуратуру, по всей видимости, завершая расследование, однако оно было возвращено с письменным указанием провести еще одну экспертизу", - заявила адвокат потерпевших Оксана Михалкина в среду на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".
Она напомнила, что экспертиза, на которой настояла прокуратура, не установила связи между ударом Р.Мирзаева и смертью И.Агафонова, что позволило следствию в январе 2012 года переквалифицировать данное дел с ч. 4 ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего) на ст. 109 (причинение смерти по неосторожности).
Таким образом, спортсмену вместо 15 лет лишения свободы будет грозить не более двух.
О.Михалкина отметила, что к третьей экспертизе в деле Мирзаева-Агафонова у представителей потерпевших "есть вопросы". "Зачем нужно было проводить данную экспертизу в Санкт-Петербурге? Неужели в Москве мало экспертов в этой области? Почему выводы предыдущих экспертиз отличались от этой?" - спрашивает адвокат.
Адвокат потерпевших не исключила давления со стороны "влиятельных чиновников, входящих в попечительский совет Конфедерации боевых искусств России".
Она добавила, что семья И.Агафонова будет возражать против возможной просьбы защиты Р.Мирзаева о рассмотрении данного дела в особом режиме, без изучения доказательств и допроса свидетелей при признании подсудимым своей вины и назначении ему не более двух третей от инкриминируемого наказания.
"Мы хотим, чтобы дело слушалось полностью, чтобы народ видел, как это происходит. Хотим, чтобы были допрошены эти эксперты из Санкт-Петербурга", - сказала О.Михалкина.