Цистерны сошли с рельсов
В Амурской области сошли с рельсов и загорелись 17 цистерн с нефтью. Предварительный материальный ущерб от аварии оценивается в 80 млн рублей, экологический ущерб еще предстоит оценить
Благовещенск. 31 января. INTERFAX.RU - Разлив и возгорание нефтепродуктов произошли на железной дороге недалеко от поселка Новобурейский Амурской области: с рельсов сошли 17 из 68 железнодорожных цистерн с нефтью грузового поезда "Сковородино (Амурская область) - Находка (Приморский край)". Из-за обрыва контактного провода произошло возгорание 13 цистерн и разлив нефтепродуктов на общей площади около 600 кв. метров. По предварительной информации, на грунт вылилось от 100 до 200 тонн нефти.
"Сообщение об опрокидывании 6 цистерн поступило в 5:30 утра. На место выехали пожарные бригады из ряда близлежащих населенных пунктов, а также из областного центра", - сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" начальник пресс-службы ГУ МЧС по Амурской области Раиса Копырина во вторник. Цистерны, оставшиеся на рельсах, поездная бригада отогнала на безопасное расстояние, отметила она. После этого сотрудники экстренных служб приступили к тушению пожара при помощи пены. Через несколько часов, после двух пенных атак, огонь удалось сперва локализовать, а затем и полностью потушить. Информация о погибших и пострадавших не поступала. Угрозы населению и жилым домам нет, цистерны, оставшиеся на рельсах, поездная бригада отогнала на безопасное расстояние.
Уже установлена причина, приведшая к катастрофе. "Авария произошла из-за излома боковой рамы грузовой тележки производства "АзовЭлектроСтали", - сообщила пресс-служба Забайкальской железной дороги в Амурской области.
На месте происшествия работают восстановительные поезда ОАО "РЖД". В ОАО "РЖД" создан оперативный штаб по ликвидации последствий происшествия под руководством первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова.
В результате ЧП были повреждены рельсы в обоих направлениях. Правое полотно повреждено на протяжении 350 метров, левое - 250 метров. Движение железнодорожного транспорта было временно парализовано, была организована переброска пассажиров. Транспортники совместно с администрацией региона разработали специальную схему доставки людей автобусами до дублирующих составов (около 50 км). Также организована доставка пассажиров пригородного поезда № 6420 "Бурея - Архара" автотранспортом. Всего были задержаны девять пассажирских составов: № 2 Москва-Владивосток, № 134 Пенза-Владивосток, № 904 Москва - Владивосток, № 326 Нерюнгри-Хабаровск, № 386 Благовещенск-Владивосток, № 133 Владивосток-Пенза, № 1 Владивосток-Москва, № 903 Владивосток-Москва, № 325 Хабаровск-Нерюнгри.
В середине дня было возобновлено движение поездов по первому из железнодорожных путей, полностью же восстановить работу железной дороге планировалось к вечеру. До тех пор, пока не будут отремонтированы поврежденные при крушении линии электропередач, движение поездов будет осуществляться тепловозами, уточнил собеседник агентства.
Оценивать экологические последствия происшествия будет Амурская межрайонная природоохранная прокуратура Амурской области. "Проверка проводится совместно с работниками Свободненской транспортной прокуратуры и специалистами Росприроднадзора по Амурской области", - сказано в сообщении ведомства. По данным пресс-службы, специалистами будут определены масштабы произошедшей аварии, площадь загрязнения земельного участка нефтепродуктами, отобраны соответствующие пробы и произведен расчет ущерба причиненного окружающей среде. Устранение аварии и ход проверки находятся на контроле прокурора Амурской области.
Помимо этого проводится доследственная проверка по факту схода с рельсов железнодорожных цистерн с нефтепродуктами. "На место происшествия выехала следственно-оперативная группа. Причины схода устанавливается. По результатам проверки будет принято процессуальное решение", - сообщает пресс-служба Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте.
Представители РЖД пока оценили последствия аварии в 80 млн рублей (без учета экологических последствий). "Подвижной состав, нефть, рельсы, шпалы, контактная сеть - и это далеко неполная оценка - в общей сложности выводит нас на цифру за 80 млн рублей", - сообщил на брифинге во вторник первый вице-президент РЖД Вадим Морозов. В частности, стоимость поврежденного подвижного состава составляет 28 млн рублей, потерянный груз - 20 млн рублей.