"Ланта-тур": спрашивают с туристов

Туристы компании "Ланта-Тур", застрявшие во Вьетнаме и Таиланде из-за проблем у туроператора, вынуждены переплачивать за проживание; особо отчаявшиеся сбегают из отелей через форточки. В Бангкоке проходит экстренное совещание

"Ланта-тур": спрашивают с туристов
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 30 января. INTERFAX.RU – Руководство туристической компании "Ланта-Тур Вояж" рассчитывает, что финансовых гарантий в размере 100 млн руб. должно хватить на всех пострадавших туристов. По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, президент туроператора Людмила Пучкова подтвердила, что сейчас за границей находятся примерно 2700 клиентов. При этом авиакомпания "Трансаэро", на рейсах которой в основном должны возвращаться пострадавшие туристы, обязуется вывезти всех россиян, в том числе тех, кто захочет прервать свой отпуск и прилететь раньше.

Ранее компания "Ланта-Тур Вояж" объявила о временной приостановке деятельности "в связи с невозможностью надлежащим образом обеспечить финансирование заказанных услуг". В пятницу около 100 человек, купивших туры у "Ланта-Тур Вояж", не смогли улететь на отдых из "Шереметьево" и "Домодедово", так как туроператор не перечислил авиакомпаниям оплату за авиабилеты. По данным Ростуризма, в общей сложности от действий туроператора могут пострадать до 8 тыс. туристов.

В субботу Следственный комитет РФ по факту инцидента начал процессуальную проверку. "В рамках проверки будет дана правовая оценка не только действиям или бездействию руководителей и собственников компании, но и должностных лиц государственных органов, в обязанности которых входит контроль за соблюдением законодательства в туристической сфере, а также прав граждан", - сказал официальный представитель СКР Владимир Маркин.

Туристов не пускают домой

Тем временем, уже выехавшие на отдых туристы столкнулись со значительными проблемами с проживанием. В частности, в Таиланде и Вьетнаме те россияне, которые не могут улететь и вынуждены оплачивать дополнительное пребывание в отеле. В туристской организации ООН также пообещали подключится к решению этих проблем.

Между тем, находящимся во Вьетнаме клиентам "Ланта-Тур" пришлось даже бежать из отеля, бросив вещи. "Отель Hai Au - полиция перекрыла выход туристов из отеля, требование по оплате проживания предъявлены туристам. Нам четверым удалось обмануть охрану отеля. Сбежали из отеля бросив часть вещей. Добрались до аэропорта Сайгон", - пишет в "Твиттере" пользователь BukashinD. "Мы в самолете. Выскочили как птичка в форточку. Основная группа в отеле сидит без паспортов. Прощай, Вьетнам. Прощай, "Ланта-Тур", - пишет он же.

Восьми российским туристам компании "Ланта-Тур Вояж" в случае, если они не оплатят свое вынужденное проживание, в Таиланде угрожают местной полицией и арестом, сообщила в эфире радиостанции "Эхо Москвы" одна из отдыхающих Елена. По ее словам, дипломаты пока не могут оказать им какую-либо помощь. "Куда бы мы ни звонили - в посольство, в консульство - нас перенаправляют друг на друга", - рассказала туристка.

Вице-консул посольства РФ в Бангкоке Павел Преснецов подтвердил "Интерфаксу", что гостиницы Таиланда взимают деньги с клиентов "Ланта-тур вояж", в то время как с вылетами у них проблем не возникает. "Продолжаются случаи блокирования ключей от комнат, чтобы у туристов не было доступа к своим вещам, а также удержания паспортов и денег в гостиницах", - сообщил вице-консул.

По его словам, сейчас в Таиланде около 1,5 тыс. клиентов "Ланта-тур" (1 тыс. человек в Паттайе и 500 человек на Пхукете), и те или иные проблемы с гостиницами могут возникать у каждого из них. "Консульство проводит переговоры с менеджментом отелей, чтобы они не брали с туристов полной стоимости проживания, а предоставляли скидки, как при работе туроператором", - сказал Преснецов. По его словам, договориться об этом, в частности, удалось с крупнейшим отелем Паттайи Ambassador.

Вице-консул также отметил, что "Ланта тур" перечисляла деньги гостиницам по системе "последующей оплаты", поэтому отельеры хотят скомпенсировать свои убытки, осознавая, что деньги за туристов "Ланта-тур" до них вряд ли когда-нибудь дойдут (как было в ситуации с "Капитал Тур").

Ростуризм и Онищенко помогают

Пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев подчеркивает, что данную ситуацию нельзя сравнивать с прошлогодним банкротством "Капитал-тура": в данном случае у туроператора нет абсолютных "непроплат туров". Кроме того, в Ростуризме отметили, что возможно создадут "черный список" гостиниц, которые требуют россиян повторной оплаты.

Со своей стороны в авиакомпании "Трансаэро" пообещали до 12 февраля вывезти из-за границы более 2,2 тыс. туристов. По словам пресс-секретаря "Трансаэро" Сергея Быхала, до 3 февраля было выписано и оплачено около 350 билетов из России, а также более 2,2 тыс. билетов из-за рубежа в Россию. "Билеты были оплачены, и "Трансаэро" выполнит все свои обязательства перед пассажирами", - сказал он.

Быхал пояснил, что проблем с вывозом пассажиров не возникнет, так как глубина продаж у туроператора была небольшая. "Обратные билеты были проданы вплоть до 12 января, уже сформирован график вывоза", - уточнил он, добавив, что "Трансаэро" готово на свободных местах вывозить пассажиров, которые захотят досрочно улететь из-за рубежа.

Днем в понедельник в Бангкоке проходит экстренное совещание в министерстве по туризму Таиланда, в котором участвуют представители Ростуризма и владельцы некоторых отелей.

В это время в Москве в центральном офисе компании "Ланта-тур вояж" началась выдача паспортов невыехавшим туристам и прием заявлений на получение компенсации. По словам собеседника агентства, в центральном офисе можно узнать о местонахождении паспорта: в одном из офисов или в консульстве. "Консульства обещали вернуть паспорта частями в течение недели. Более точной информацией в офисе "Ланта-тур вояж" пока не располагают. Для получения загранпаспорта необходим внутренний паспорт", - сообщили в офисе.

Кроме того, в случае необходимости юридическую помощь гражданам готов оказать и Ропотребнадзор. "Вся необходимая консультационная, юридическая и судебная поддержка, конечно же, будет оказана людям", - сказал глава ведомтсва Геннадий Онищенко "Интерфаксу" в понедельник. Он подчеркнул, что необходимо сначала разобраться в ситуации. Жалобы от граждан уже начали поступать в Роспотребнадзор. "Если граждане, после того как они обратятся к туроператорам, не получат удовлетворения своих требований, то мы адресуем их к 11 статье Гражданского кодекса - в суд. И в суде мы будем оказывать им всякую поддержку, в том числе вступая в процесс на стороне потерпевших", - отметил Онищенко.

Что случилось и что будет дальше

Причиной приостановки деятельности туроператора "Ланта-тур вояж" стал отказ Мастер-банка выдавать кредит для погашения долга перед авиакомпанией "Аэрофлот". "Аэрофлот" отказался выдавать авиабилеты туристам "Ланты-тур вояж", пока не будет погашен долг, однако Мастер-банк отказал туроператору в кредите", - заявила на пресс-конференции в понедельник в Москве пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, отметив, что речь шла о сумме 30 млн рублей.

Представители крупнейших российских туристических компаний считают, что приостановка деятельности туроператора "Ланта-тур вояж" может привести к падению доверия к турфирмам и росту индивидуальных бронирований. "Мы неплохо относимся к "Ланте", у нас похожее видение рынка, мы с ними не конкурировали и это, конечно же, большой удар по всему российскому рынку. Потребитель ведь не знает о кредитных линиях, ему важен конечный результат - хороший отдых за его деньги. А сейчас потребитель теряет доверие, причем как к туроператорам, так и турагентствам", - заявила порталу "Интерфакс-Туризм" генеральный директор туркомпании "Пегас Туристик" Анна Подгорная.

По ее словам, сейчас увеличится число клиентов, которые будут напрямую бронировать проживание и авиабилеты, минуя турфирмы. "К тому же после очередного скандала падает доверие к нашим туркомпаниям и со стороны иностранных партнеров. И это доверие придется завоевывать снова", - отметила собеседница агентства.

С подобным мнением согласен и генеральный директор туркомпании Tez Tour Владимир Каганер. "Продажи туров на какое-то время упадут. Клиенты, особенно молодые, уйдут в Интернет, упадет также раннее бронирование, - сказал Каганер. - Немногие сейчас рискнут проплачивать за тур, который состоится летом или осенью. К сожалению уход с рынка такого крупного туроператора - это типичная и штатная на сегодняшний момент ситуация для нашего рынка".

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });