Заложники ситуации
Россияне, которые отправились на отдых по путевкам компании "Ланта-Тур Вояж", испытывают на месте проблемы. В основном сложности возникают у туристов в Таиланде
Москва. 29 января. INTERFAX.RU – Российские туристы, которые улетели отдыхать по путевкам туроператора "Ланта-Тур Вояж", столкнулись с проблемами. В основном сложности возникли у тех, кто находится в Таиланде. Решать проблемы россиян на месте будет заместитель главы Ростуризма.
Напомним, что накануне "Ланта-Тур Вояж" объявила о временной приостановке деятельности "в связи с невозможностью надлежащим образом обеспечить финансирование заказанных услуг". Компания в своем официальном заявлении сообщила, что будет принимать заявления и претензии от туристов с 30 января.
В воскресенье в российском консульстве в Бангкоке "Интерфаксу" сообщили по телефону, что в затруднительном положении в Таиланде могут оказаться около 1,5 тысяч российских туристов из-за финансовых проблем "Ланты". "У российских туристов сложились различные ситуации: у кого-то истекает срок тура завтра, у кого-то через 2 дня, через неделю. По-разному относятся администрации различных отелей - женщину, у которой отдых запланирован до 7 февраля, решили выселить уже сегодня в 9 утра", - рассказал собеседник агентства.
По сведениям дипломата, наиболее сложная ситуация в воскресенье сложилась у 100-150 российских туристов. В самый проблемный регион - Паттайю - командированы два сотрудника консульства. "Сегодня утром с администрацией гостиницы "Амбассадор", расположенной в 15 километрах на юг от Паттайи, в которой проживают около 180 россиян, удалось договориться об их невыселении на условиях оплаты проживания по сверхльготным тарифам - 30 долларов США в сутки", - сообщил дипломат.
По его прогнозам, ситуация может развиваться по неблагоприятному сценарию - российских туристов, чей отдых "Ланта-Тур Вояж" не оплатила партнерам из Таиланда, могут выселять или, наоборот, удерживать до оплаты.
В свою очередь начальник правового отдела Ростуризма Изо Арахамия сообщила "Интерфаксу", что в ведомстве обсуждается вопрос создания "черного списка" гостиниц, которые требовали у клиентов "Ланта-Тур Вояж" повторно оплатить проживание. "Вопрос о создании такого списка будет решаться в зависимости от того, предоставят ли консульские службы и туристические компании соответствующую информацию", - сообщила Арахамия. По ее словам, основные проблемы возникают у клиентов туроператора, находящихся в Таиланде.
Тем временем из России в Таиланд вылетает заместитель главы Ростуризма, который на месте будет решать проблемы туристов "Ланты". "В Ростуризме создан оперативный штаб и принято решение направить в Таиланд нашего заместителя Григория Саришвили. Он вылетит туда в воскресенье", - сообщил "Интерфаксу" пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев.
По словам Мосеева, в Таиланде сейчас находится более 1000 туристов "Ланта-Тур Вояж". "К нам поступают массовые обращения о том, что у российских туристов в Таиланде начали возникать проблемы - они не могут улететь, гостиницы требует от них повторной оплаты", - отметил пресс-секретарь.
Кроме того, обращения начали поступать и из Объединенных Арабских Эмиратов. "Вопрос по ОАЭ в настоящее время решается", - сказал Мосеев. По его словам, пока обращения из ОАЭ поступили от троих россиян, но в понедельник проблемы могут возникнуть у большего числа граждан России.
По предварительным данным Ростуризма, всего по миру в различных странах могут находиться до 8 тысяч туристов компании "Ланта-Тур Вояж", большинство из них - в Таиланде, Гоа (Индия), Франции, Турции, Доминикане и ОАЭ.
Что касается Гоа, то все проблемы с размещением и отправкой на родину россиян, прилетевших сюда по линии "Ланта-Тур Вояж", разрешены, заявил в воскресенье "Интерфаксу" представитель генерального консульства РФ в Мумбаи Роман Воробьев. "Индийские компании, специализирующиеся на приеме российских туристов, выступили гарантами оплаты задолженностей "Ланта-Тур", понимая, что неприятности одного из российских туроператоров - лишь частный эпизод, который не должен омрачить успешное развития этого направления турбизнеса", - сказал он.
Позднее Воробьев рассказал агентству, что в воскресенье из индийского международного аэропорта Даболим рейсом "Трансаэро" удалось отправить большую партию российских туристов "Ланты". Дипломат затруднился назвать точное число улетевших, однако отметил, что все, кто планировал возвращение в этот день, благополучно погрузились в самолет. По его прогнозам, с учетом того, что туристы, купившие турпакеты у "Ланта-Тур", будут еще какое-то время прибывать в Гоа "по инерции", в течение ближайшей недели возможны новые обращения в генконсульство от тех, чей отдых не был оплачен в полном объеме.
По оценкам дипломата, все это время число клиентов "Ланта-Тур" в южноиндийском штате будет сохраняться на уровне около 500-600 человек. При этом он отметил, что это лишь часть общего потока россиян, выбравших для зимнего отдыха курорты Гоа. Только в декабре 2011 года штат посетило, по оценкам местных властей, свыше 10 тысяч россиян.
Ранее пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина сообщила "Интерфаксу", что в воскресенье из Гоа и Таиланда вылетело около 130 туристов "Ланты".
В воскресенье пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев также сообщил "Интерфаксу", что вопрос с вымогательством денег у российских туристов, отдыхающих по линии "Ланта-Тур вояж", будет оперативно решаться. По его словам, компания в ближайшее время предоставит полный список гостиниц, где отдыхают россияне. "Вопрос с удержанием туристов в отелях и требованием повторной оплаты проживания будет решаться точечно в зависимости от конкретной ситуации", - сообщил он.
Мосеев рассказал, что глава Ростуризма Александр Радьков связался с генеральным секретарем Всемирной туристской организации ООН Талебом Рифаи и попросил помочь российским туристам. Тот в свою очередь пообещал, что в решении этой проблемы будут приняты меры.
Федеральное агентство по туризму на своем сайте обратилось к главам и представителям национальных туристских администраций тех стран, где находятся туристы "Ланта-Тур", и обратило их внимание на недопустимость нарушения прав российских туристов.
Отметим, что накануне Следственный комитет РФ (СКР) начал процессуальную проверку по многочисленным фактам нарушений прав граждан, которые воспользовались услугами компании "Ланта-Тур Вояж". Об этом сообщил "Интерфаксу" официальный представитель СКР Владимир Маркин. "В рамках проверки будет дана правовая оценка не только действиям или бездействию руководителей и собственников компании, но и должностных лиц государственных органов, в обязанности которых входит контроль за соблюдением законодательства в туристической сфере, а также прав граждан", - сказал он. По результатам проверки будет принято соответствующее процессуальное решение, добавил Маркин.