ГЛОНАСС в маршрутках и Wi-Fi в метро
В ближайший год московский транспорт, если верить обещаниям мэрии, существенно преобразится. Для автомобилистов будут созданы перехватывающие парковки, для велосипедистов - специальные дорожки, а у пассажиров метро появится вожделенный Wi-Fi
Москва. 19 января. INTERFAX.RU – В Москве установлено 1300 детекторов для наблюдения за дорожной ситуацией, такую цифру назвал на первой в этом году пресс-конференции заместитель мэра города Николай Лямов. "За год было установлено 1300 детекторов на основных магистралях столицы. Это позволяет нам отслеживать движение транспорта по городу, пассажиропотоки", - сказал Лямов. "Это позволит нам смоделировать новую маршрутную сеть общественного транспорта в городе. Также сейчас мы ведем подготовку транспортной модели всего города для дальнейшего принятия решений", - сказал он, добавив, что конкурсы на создание новой сети перевозок на общественном транспорте пройдут в конце года. "Сейчас экспертная группа работает над созданием электронной модели маршрутной сети Москвы, и к середине 2012-го года, я думаю, она будет закончена", - пояснил заммэра.
Нынешняя маршрутная сеть сохранилась еще с советских времен, ее функция - доставка пассажиров к метрополитену. "Сегодня мы стараемся ситуацию изменить, оттянув часть пассажиров с метро на новые маршруты", - сказал Лямов, отметив, что в прошлом году в Москве открыто 12 новых маршрутов, изменено 24 маршрута. "Некоторые из них были удлинены, некоторые - сокращены", - добавил он.
Вместе с тем, московские власти прогнозируют в 2012 году значительный рост объема пассажирских перевозок. Руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявил, что в связи с этим за год столичные власти планируют открыть три новые станции метрополитена, построить 8,5 км путей метро, закупить 830 новых автобусов, 363 троллейбуса, 60 трамваев. "Также в текущем году на территории города будет установлено 600 видеокомплексов", - сказал он.
Также за ближайший год в Москве планируется сформировать сеть велосипедных дорожек и открыть реверсивное движение на трех улицах города. Кроме того, к концу этого года 70 % автобусов столицы будут оборудованы системами ГЛОНАСС.
Тем временем начавшаяся в прошлом году программа строительства перехватывающих парковок у станций метрополитена развивается довольно успешно. "В планах строительство 22 перехватывающих парковок у станций метрополитена, четыре такие парковки уже сданы, работа по остальным идет полным ходом", - сказал Лямов.
Что же касается развития метрополитена в наступившем году, то подземку тоже ждут некоторые преобразования. Во-первых, город планирует закупить в течение года 340 новых вагонов(с улучшенной системой кондиционирования и более широкими дверями, что особенно актуально для московского сабвэя); во-вторых, проложить еще 8,5 километров линий метро, и, как следствие – открыть три новых станции метро.
Но самый лакомый кусок преобразования московского метро ждет тех, кто постоянно пользуется интернетом – столичные власти пообещали ввести бесплатный Wi-Fi в некоторых вагонах. "В этом году на части вагонов метрополитена мы запустим бесплатный Wi-Fi", - сказал Максим Ликсутов, добавив, что поначалу сервис будет работать в тестовом режиме. "По результатам использования сервиса мы примем дальнейшее решение о его развитии", - добавил руководитель департамента.
Ну и напоследок Лямов и Ликсутов рассказали о строительстве Малого кольца Московской железной дороги, движение по которой будет открыто в 2015 году. "Программа развития Малого кольца железной дороги определена, движение будет запущено в конце 2014 года, а полная эксплуатация начнется в 2015 году", - сказал Лямов.
"Для развития Малого кольца было создано совместное акционерное общество с участием правительства города и ОАО "РЖД" с уставным капиталом более 5 миллиардов рублей", - добавил заммэра.
Руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, отметил в свою очередь, что система железных дорог будет интегрирована в общую транспортную городскую систему. "Фактически будет один билет на метро, который позволит пользоваться и Малым кольцом", - сказал Ликсутов. "Мы надеемся, что ввод в эксплуатацию Малого кольца внесет разрядку в транспортную обстановку города", - добавил он. Ожидаемый объем перевозок на Малом кольце составит около 200 миллионов пассажиров в год.