Дело "Ласточки" закрыто

Следователи закрыли уголовное дело по факту столкновения баржи и прогулочного катера "Ласточка" на Москве-реке летом прошлого года. Виновником столкновения, в котором погибли 9 человек, назван капитан катера

Дело "Ласточки" закрыто
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 16 января. INTERFAX.RU - Транспортные следователи прекратили уголовное дело по факту столкновения баржи и прогулочного катера на Москве-реке, в результате которого погибли девять человек, сообщила официальный представитель столичного управления СК на транспорте Татьяна Морозова.

"В ходе расследования уголовного дела установлено, что непосредственным виновником столкновения явился судоводитель Геннадий Мануков (капитан катера "Ласточка")", - сказала Т.Морозова в понедельник "Интерфаксу".

Она отметила, что действия Манукова квалифицированы как причинение смерти по неосторожности (ст. 109 УК РФ).

"В связи с тем, что Мануков в ходе столкновения судов погиб, уголовное дело подлежит прекращению в связи со смертью обвиняемого. Данное решение было принято 30 декабря 2011 года", - сказала Морозова.

Вместе с тем, отметила она, из уголовного дела выделены материалы по факту регистрации маломерного судна и прохождения им технического осмотра, которые направлены для принятия процессуального решения в следственные органы Чукотского автономного округа.

По данным следствия, 31 июля 2011 г. около 00:30 на акватории реки Москва напротив центральной спортивной арены стадиона Лужники столкнулись два водных судна.

Вследствие столкновения маломерное судно с находящимися на борту 15 пассажирами и капитаном затонуло. В результате чего 8 пассажиров и капитан погибли. Капитаном маломерного судна являлся 50-летний гражданин РФ Мануков, имеющий паспорт государства Израиль на фамилию Зингер.

"Осмотром сухогруза "Ока-5" неисправностей устройств, систем и оборудования, обеспечивающих безопасность движения судна, не выявлено. Двигатели, обслуживающие их системы, дистанционное и рулевое управление, связь, сигнализация, сигнальные огни и звуковые сигналы, наружное освещение (прожекторы) и другое оборудование находились в исправном состоянии", - сказала представитель управления СК.

По ее словам, лодка "Ласточка" являлась переоборудованным из служебно-разъездного катера проекта 371-бис типа "Адмиралтеец".

"После переоборудования судно было классифицировано в качестве мотолодки и в его конструкцию были внесены существенные изменения: убрана надстройка и заменена на облегченную тентовую конструкцию, демонтированы палубы и переборки, по левому борту установлены закрытые элементы надстройки, стационарный двигатель мощность 150 л.с. был заменен на подвесной лодочный мотор мощностью 115 л.с.", - сказала Морозова.

Она отметила, что согласно заключению комплексной судебной экспертизы между действиями водителя катера Манукова (Зингера) и фактом столкновения с сухогрузом имеется прямая причинно - следственная связь.

"Зингер (Мануков) имел возможность избежать столкновения с грузовым теплоходом - площадкой "Ока-5", однако без ходовых огней, маневрировал вблизи от грузового теплохода и пошел на пересечение его курса в непосредственной близости, попав в "мертвую зону" обзора и тормозного пути теплохода. Это сделало столкновение неизбежным", - сказала Морозова.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });