Ан-74 задержан в Афганистане

В Кабуле задержан российский Ан-74, который, как и конфискованный в Таджикистане самолет Rolkan, обслуживал компанию Supreme Food

Ан-74 задержан в Афганистане
Фото: Reuters

Душанбе/Кабул. 16 ноября. INTERFAX.RU - В аэропорту столицы Афганистана задержан российский самолет Ан-74, который, как и самолеты авиакомпании Rolkan Investments Ltd., конфискованные по решению суда в Таджикистане, обслуживал голландскую компанию Supreme Food, сообщило в среду радио "Озоди" (персидская служба "Liberty") со ссылкой на главу аэропорта Якобулло Расули. "Задержание (самолета Ан-72 - ИФ) произошло по приказу министерства транспорта Афганистана. Однако причина та же - у этого самолета также не оказалось соответствующих документов для полета на афганской территории", - сообщил Расули.

10 ноября генеральный прокурор Таджикистана Шерхон Салимзода заявил, что два самолета авиакомпании Rolkan, командиры которых 8 ноября получили длительный срок заключения в Таджикистане, "не зарегистрированы в государственных органах ни одной страны, ни имеют летного резерва, сертификата оператора, сертификата летной годности". По словам Салимзоды, "афганская стороны просила (Таджикистан - ИФ), чтобы самолеты были арестованы, а экипаж к самолетам не допускался".

Радио "Озоди" сообщает, что руководство Афганистана неохотно комментирует ситуацию с пилотами Rolkan и их задержанием в Таджикистане. "Пока только Саид Мехди, замминистра транспорта Афганистана, осторожно высказался на эту тему и подтвердил, что два самолета АН-72 компании Rolkan Investments Ltd., незаконно работавшие в стране, вылетели из Афганистана в Таджикистан", - отмечает радиостанция.

Между тем, в Росавиации "Интерфаксу" заявили, что Ан-74, задержанный в Кабуле, не зарегистрирован в России. "Данного воздушного судна нет в реестре гражданских воздушных судов, он не относится ни к экспериментальной, ни к государственной авиации России", - пояснили в ведомстве. Но несмотря на то что, генеральный директор авиакомпании Rolkan Сергей Полуянов заявил в среду "Интерфаксу", что задержанный самолет не принадлежит компании, президент АК Валерий Пфеффер уточнил, что самолет все-таки их. "Это наш самолет. Произошла путаница, когда заговорили об Ан-72, которого действительно у нас нет. Данный самолет - Ан-74 - действительно принадлежит нашей авиакомпании, он так же, как и задержанные в Таджикистане самолеты Ан-72, находился в аренде у компании "Аэроспейс", - отметил Пфеффер в беседе с "Интерфаксом". Он пояснил, что самолет Ан-74 не был арестован афганскими властями, экипаж находится на свободе.

"Этот самолет не арестован. Дело в том, что "Аэроспейс" задолжал 2,5 млн долларов, поэтому самолет не хотели выпускать из аэропорта, когда мы за ним прилетели. Но мы заплатили положенные 40 тысяч долларов и передали весь пакет документов афганским властям. Надеюсь, что в ближайшие дни мы сможем забрать самолет. Летчики находятся на свободе, никто их не арестовывал", - подчеркнул он.

Компания Supreme и ее подразделение Supreme Food, зарегистрированные в Нидерландах, занимаются поставками продутов питания, в том числе по заказу гуманитарных организаций, работающих в Афганистане.

8 ноября суд города Курган-Тюбе приговорил двух пилотов авиакомпании Rolkan - гражданина России Владимира Садовничего и гражданина Эстонии Алексея Руденко - к 8,5 годам лишения свободы каждого, признав их виновными в контрабанде, незаконном пересечении госграницы и нарушении правил международных полетов, а также конфискации обоих транспортных самолетов Ан-72, принадлежащих авиакомпании.

Самолеты Ан-72 под командованием пилотов Садовничего и Руденко приземлились в аэропорту города Курган-Тюбе (центра Хатлонской области) в 80 километрах к югу от Душанбе в марте текущего года.

Защита осужденных пилотов заявляла, что пилоты, возвращавшиеся из столицы Афганистана в Россию транзитом через Таджикистан, были вынуждены сесть в Курган-Тюбе, хотя в посадке им было отказано. Пилоты утверждают, что разрешение на посадку они перед полетом получили в устной форме, а при подлете в таджикский аэропорт не могли вернуться из-за опасений нехватки топлива.

Инцидент произошел 12 марта 2011 года. После приземления пилоты были задержаны и продержаны под домашним арестом в одной из гостиниц вплоть до 12 мая, когда экипажи были отпущены на свободу, а командирам были предъявлены обвинения.

Авиационный двигатель, бывший на борту одного из самолетов, и ставший предметом контрабанды для властей Таджикистана, по утверждению пилотов, являлся запасным и не предназначался для продажи или реализации в Таджикистане.

На текущей неделе ожидается рассмотрение кассационной жалобы на приговор. Областная прокуратура уже опротестовала вынесенный городским судом приговор, назвав его "излишне суровым".

Новости

Хроники событий
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5590 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне10 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2065 материалов
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии121 материалов
Ставка ЦБ РФСтавка ЦБ РФ25 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });