Василенко прочат отставку
Генеральный директор "Шереметьево" Михаил Василенко может покинуть свой пост до конца года, уступив место совладельцу "Внуково" Виталию Ванцеву
Москва. 7 ноября. INTERFAX.RU - О возможной отставке Василенко сообщила в понедельник газета "Ведомости" со ссылкой на свои источники: источник, близкий к Минтрансу, чиновника Минэкономразвития и человека, близкого к совету директоров "Аэрофлота".
"Есть понимание, что Василенко уходит из "Шереметьево", но новая кандидатура не обсуждалась", - отметил чиновник Минэкономразвития. По словам близкого к "Шереметьево" источника газеты, вопрос об отставке обсуждается устно. Человек, близкий к Минтрансу, пояснил изданию, что эффективность Василенко как менеджера снизилась.
Сотрудник одной из крупнейших авиакомпаний России полагает, что дело в перегруженности "Шереметьево" и недовольстве авиакомпаний, проблему не решит даже строительство за 22 млрд руб. третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП), которое лоббирует нынешнее руководство "Шереметьево".
Трудовой договор Василенко заканчивается в мае 2012 года.
Напомним, в марте этого года гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев пожаловался в правительство, что "Шереметьево" перегружено, и просил перевести авиакомпании, не входящие в группу "Аэрофлота" и в альянс Sky Team, в другие аэропорты. Вместе с тем, он допускал переход компании в "Домодедвов" "В 2020 г. надо делать ставку на "Домодедово", который может сыграть роль хаба международного значения", - говорил он, предлагая рассмотреть решение по третьей полосе в "Домодедово". В октябре чиновник Минтранса признал предложение Савельева целесообразным и сообщил, что остальные компании перейдут во "Внуково". Но менеджмент "Шереметьево" заявил, что продолжит сотрудничество со всеми, в том числе и с конкурентом "Аэрофлота" "Трансаэро", на долю которого, по данным "Ведомостей" приходится 10% всех рейсов "Шереметьево". Сейчас сотрудник "Шереметьево" признает, что в 2012 г. аэропорт может и не предоставлять растущим авиакомпаниям новые слоты, отмечает газета.
Руководство "Шереметьево" предлагает решить проблему загруженности путем строительства третьей взлетно-посадочной полосы. Ранее сообщалось, что общая ее стоимость может составить 25-28 млрд руб. Начало строительства полосы намечено на 2012 год. В начале октября ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (ФГУП "АГА(А)") внесло изменения в конкурс по выбору подрядчика на строительство, согласно новым условиям стоимость контракта составит 26,656 млрд рублей. Максимальный срок выполнения работ - 1500 календарных дней.
Вместе с тем, необходимость третьей ВПП неочевидна. "В перегруженном московском небе при нынешней системе управления воздушным пространством ее строительство неэффективно", - цитирует газета главного редактора "Авиатранспортного обозрения" Алексейя Синицкого.
По информации "Ведомостей", место Василенко займет заместитель гендиректора и совладелец "Внуково" Виталий Ванцев. Его кандидатура предварительно одобрена Минтрансом, уточнили изданию два источника, близких к министерству и "Аэрофлоту". О переговорах Минтранса и Ванцева также сообщил газете сотрудник "Внуково". Сам Василенко заявил, что ему о планах Минтранса не известно, и рекомендовал обращаться к собственникам "Внуково" и "Шереметьево".
Олег Пантелеев из "Авиапорта" полагает, что назначение Ванцева может рассматриваться Минтрансом потому, что доля "Внуково-инвеста", подконтрольного Ванцеву (25% плюс 1 акция ОАО "Внуково" и 75% минус 1 акция ОАО "Международный аэропорт "Внуково"), после объединения с "Шереметьево" будет размыта. Если Ванцев возглавит объединенный аэропорт, то сможет обеспечить комфортные условия слияния.
Информация о возможной смене генерального директора ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" Михаила Василенко не соответствует действительности, сообщил "Интерфаксу" по телефону высокопоставленный источник в Минтрансе. "В настоящее время у нас нет планов менять гендиректора "Шереметьево". Этот вопрос не обсуждается", - пояснил он. Отвечая на вопрос об эффективности работы менеджмента "Шереметьево", источник напомнил, что за последние пять лет в аэропорту построены несколько новых терминалов. "Шереметьево" сегодня и пять лет назад - это небо и земля", - подчеркнул он. Источник предположил, что возникновение слухов может быть связано с планами развития аэропорта и, в частности, строительства третьей взлетно-посадочной полосы.