Мошенники все чаще подделывают работы русских художников 19 века – МВД РФ
Москва. 13 июля. ИНТЕРФАКС - Спрос на работы русских пейзажистов в настоящее время очень велик, и этим активно пользуются мошенники, занимающиеся сбытом "перелицованных" картин, заявляют в МВД РФ.
"И в России, и на Западе сейчас ажиотажный спрос на русскую пейзажную живопись, особенно относящуюся к 19 веку. При этом произведения русских художников оцениваются в 10-20 раз дороже, чем зарубежные авторы тех же школ и такого же качества", - сообщил "Интерфаксу" представитель департамента уголовного розыска (ДепУР) МВД России полковник Илья Рясной.
По его словам, "это обстоятельство успешно используют мошенники, занимающиеся сбытом "перелицованных" картин, т.е. когда в картину зарубежного художника, вносятся изменения, например, "замазываются" не характерные для российского пейзажа детали, а подпись автора переделывается под русского".
Он добавил, что подделывают не только картины, но и изделия "Фаберже", иконы, ордена, декоративно-прикладное искусство, то есть "все, что имеет спрос". "По нашим оценкам, теневой оборот подделок предметов искусства в России составляет несколько сот миллионов долларов в год", - сказал И.Рясной.
В качестве примера он привел дело "супругов Преображенских", по которому в ближайшее время будет вынесен приговор.
Согласно материалам следствия, супруги позиционировали себя как добропорядочных владельцев галереи. Их соучастник привозил с датских аукционов картины западных художников, в частности ДеЛакура и других.
"Картина "перелицовывалась", после чего ее представляли на экспертизу. Трудно сказать, искренне заблуждались эксперты или не искренне, но в результате произведения становились Орловским и Киселевым (русские живописцы 19 века). При этом, если ДеЛакур стоил 7 тыс. евро, то "Киселев", который из него получался, "уходил" уже за 150 тыс. долларов", - рассказал И.Рясной.
По его словам, другие аферисты создают вообще новые произведения. "Художник смывает краску со старого, не представляющего ценности холста и пишет пейзаж, в характерном для известной школы стиле. Затем заказчик ее определенным способом "старит" и выдает за известного автора", - сообщил И.Рясной.
Москва. 13 июля. ИНТЕРФАКС - Спрос на работы русских пейзажистов в настоящее время очень велик, и этим активно пользуются мошенники, занимающиеся сбытом "перелицованных" картин, заявляют в МВД РФ.
"И в России, и на Западе сейчас ажиотажный спрос на русскую пейзажную живопись, особенно относящуюся к 19 веку. При этом произведения русских художников оцениваются в 10-20 раз дороже, чем зарубежные авторы тех же школ и такого же качества", - сообщил "Интерфаксу" представитель департамента уголовного розыска (ДепУР) МВД России полковник Илья Рясной.
По его словам, "это обстоятельство успешно используют мошенники, занимающиеся сбытом "перелицованных" картин, т.е. когда в картину зарубежного художника, вносятся изменения, например, "замазываются" не характерные для российского пейзажа детали, а подпись автора переделывается под русского".
Он добавил, что подделывают не только картины, но и изделия "Фаберже", иконы, ордена, декоративно-прикладное искусство, то есть "все, что имеет спрос". "По нашим оценкам, теневой оборот подделок предметов искусства в России составляет несколько сот миллионов долларов в год", - сказал И.Рясной.
В качестве примера он привел дело "супругов Преображенских", по которому в ближайшее время будет вынесен приговор.
Согласно материалам следствия, супруги позиционировали себя как добропорядочных владельцев галереи. Их соучастник привозил с датских аукционов картины западных художников, в частности ДеЛакура и других.
"Картина "перелицовывалась", после чего ее представляли на экспертизу. Трудно сказать, искренне заблуждались эксперты или не искренне, но в результате произведения становились Орловским и Киселевым (русские живописцы 19 века). При этом, если ДеЛакур стоил 7 тыс. евро, то "Киселев", который из него получался, "уходил" уже за 150 тыс. долларов", - рассказал И.Рясной.
По его словам, другие аферисты создают вообще новые произведения. "Художник смывает краску со старого, не представляющего ценности холста и пишет пейзаж, в характерном для известной школы стиле. Затем заказчик ее определенным способом "старит" и выдает за известного автора", - сообщил И.Рясной.