Пожар в метро
На Замоскворецкой линии московского метрополитена в среду возник пожар, горело подсобное помещение в тоннеле. Движение поездов по участку временно прекращено; Мосгортранс организовал наземное движение для перевозки пассажиров
Москва. 26 октября. INTERFAX.RU – На зеленой ветке московского метро в среду утром произошло возгорание. Как сообщил "Интерфаксу" начальник пресс-службы ГУ МЧС России по Москве Евгений Бобылев, в подсобном помещении в тоннеле между станциями "Орехово" и "Царицыно" горел участок площадью 5 кв. метров. Пожар тушили 10 пожарных расчетов.
При возгорании в московском метро эвакуировали около 500 человек, ни один из них не пострадал, сообщил "Интерфаксу" источник в медицинских кругах столицы. "Мосгортранс" выделил 165 единиц подвижного состава для перевозки пассажиров от станции "Каширская" до конечной станции "Красногвардейская".
Возгорание стало причиной задымления тоннеля, по которому ходят поезда, в связи с этим по южному участку движение поездов временно прекратилось; поезда ходят от станции "Речной вокзал" только до "Каширской"."Сообщение о задымлении в тоннеле между станциями "Царицыно" и "Орехово" поступило в 10:28, в течение одной минуты движение на данном участке было остановлено. Ни одного состава на данном перегоне нет", - отметил Бобылев. По его словам, пожар в тоннеле между станциями "Орехово" и "Царицыно", по уточненным данным, происходил в мастерской. "Возгорание ликвидировано в 11:27, пожар происходил в помещении мастерской в тоннеле на площади 5 кв. м", - сказал Бобылев. Движение поездов было восстановлено к 12:05, после того как было проветривание станций. Первоначально сообщалось, что огонь возник в подсобном помещении, где хранится инвентарь.
Между тем, таксисты-частники оперативно отреагировали на новость о пожаре в столичном метро, моментально взвинтив цены на поездки. В частности, как сообщил корреспондент "Интерфакса", 5-километровая поездка от станции "Царицыно" до станции "Каширская" в настоящее время стоит около 1 тыс. рублей. На улицах и магистралях, прилегающих к станциям, временно закрытым в связи с пожаром, скопились пробки и заторы. Для того, чтобы пропустить пожарные машины к месту возгорания, сотрудники ГИБДД вынуждены были ограничить съезд с Московской кольцевой автодороги в сторону станции метро "Орехово".
За последний месяц сбои в движении случались по меньшей мере трижды. Так, в течение почти двух суток 11-13 октября поезда на Калининской линии столичного метрополитена в часы пик ходили с увеличенными интервалами из-за проблем с электроснабжением линии метро. "Проблемы возникли 11 октября вечером и продолжались до 07:26 четверга. В пиковые часы снижалась парность поездов, чтобы снизить нагрузку на сети", - сообщила тогда "Интерфаксу" руководитель пресс-службы московского метро Светлана Царева. По ее словам, проблемы были на питающем центре "Баскаково".
Кроме того, 5 октября, техническая неисправность в московском метрополитене привела к тому, что в среду днем по Калужско-Рижской линии с 13:23 не ходили поезда от станции "ВДНХ" до "Медведково". "По второму пути от "Медведково" до "ВДНХ" поезда следовали с увеличенными интервалами. На участке от станции "Новоясеневская" до "ВДНХ" движение осуществлялось в обычном режиме", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе метро.
В конце сентября серьезный сбой на Замоскворецкой линии метро возник из-за неисправности светофора в тоннеле. "В тоннеле возле станции метро "Сокол" сломался светофор, в результате чего возник сбой в графике движения поездов", - сказал собеседник агентства. Тогда корреспонденты "Интерфакса" сообщали, что поезда на северном участке линии шли со значительными интервалами, например, путь от станции "Динамо" до "Войковской" вместо привычных 10 занимал 45 минут. В то же время наземный транспорт на Ленинградском проспекте и шоссе был переполнен пассажирами, которые не смогли воспользоваться метро.