Выделенные полосы в избранных цитатах
Быть за или против – чиновники и эксперты спорят об обоснованности формирования системы выделенных полос для общественного транспорта в столице
Москва. 20 октября. INTERFAX.RU – Споры о пользе и вреде выделенных полос для общественного транспорта в Москве продолжаются. Столичные чиновники настаивают на своей правоте, эксперты указывают на некоторую непродуманность принятых решений, правозащитники спорят о том, что такое права автомобилистов и соблюдаются ли они.
Мы собрали наиболее яркие высказывания по проблеме выделенных за последнее время.
20 октября - "Во многих крупнейших городах мира есть выделенные полосы для общественного транспорта, включая такси. И это нормально", - глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов. "Права автомобилистов это не нарушает. Всегда права одного заканчиваются там, где начинаются права другого. В данном случае права автомобилиста ограничиваются правами пассажиров общественного транспорта", - отметил глава Совета.
20 октября - "Интересно? если я не могу въехать во двор своего дома не пересекая полосу для общ. транспорта, мне теперь каждый день платить по 100 рублей за въезд?" - пользователи Twitter.
19 октября - "Практический результат от создания выделенных полос очевиден уже сейчас. Скорость движения автобусов по ним возрастает на 20-40%. Тысячи пассажиров реально экономят свое время при поездке по городу", - заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
18 октября - "Это первый опыт, и такое начинание нужно поддержать", - сказал министр транспорта Игорь Левитин журналистам. "С выделенными полосами нужно быть очень внимательным, чтобы не получился обратный эффект и чтобы население сразу не отвергло", - считает он.
13 октября - "Одно дело - когда выделенная полоса изначально закладывается в проект строительства дороги. Другое дело, когда в Москве, которая и так стоит в пробках, автомобилистов лишают полосы. Ежу понятно - будет хуже", - правозащитник и автомобилист, лидер движения "За права человека" Лев Пономарев. "Они хотят заставить автомобилистов пересесть на городской транспорт. В этом смысле они действуют последовательно. С точки зрения защиты прав автомобилистов - это плохо. Если действительно прижмут и будет коллапс, будем протестовать", - заявил правозащитник.
11 октября – "Никакого беспроигрышного варианта в данной ситуации нет, нужно изучать движение по тому или иному проспекту, улице, магистрали, оценивать, как меняется интенсивность движения в течение дня, насколько часто бывает это состояние, когда люди едут со скоростью 5 км/ч. После того, как это будет изучено, можно принимать аргументированное решение, а пока это следование зарубежной моде, которое может привести к негативным последствиям", - Владимир Носов, заведующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог, проректор МАДИ.
10 октября - "Выделенные полосы для общественного транспорта в большинстве случаев существенно не повлияли на автомобильные пробки. По данным "Яндекс.Пробок", средние скорости движения потока автомобилистов на участках, где были введены полосы, остались примерно такими же, как и до изменений. Так, например, на участке Волоколамского шоссе с выделенной полосой в вечерние часы пик скорость потока машин в сторону области, как и раньше, опускается до 10 км/ч, а на Звенигородском шоссе в утренний час пик в сторону центра минимальная скорость потока по-прежнему составляет 20 км/ч", - сообщил "Интерфаксу" специалист "Яндекс.Пробок" Леонид Медников.
10 октября - "Из-за них (выделенных полос – ИФ) в ноябре-декабре столицу ожидают рекордные пробки. Для чего полосы придуманы? Чтобы водитель мог пересесть на общественный транспорт, отказавшись от машины. А такой альтернативы не предоставляется, потому что полосы неэффективны, они ведут из ниоткуда в никуда", - руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский.
7 октября - "Стоит отметить, что средняя скорость движения общественного транспорта на выделенных полосах с 13-15 км/ч выросла до 20. Мы видим, что эти меры приносят результат", - заместитель мэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов.
23 августа - "До конца года есть возможность увеличить количество выделенных полос и по магистралям, и по общей протяженности даже до 200 км", - заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николая Лямов.