Разлив нефти у Новой Зеландии
У берегов Новой Зеландии из ставшего на мель судна "Рена" продолжает вытекать топливо. В связи с плохой погодой, работы по остановке утечки временно прекратились
Москва. 11 октября. INTERFAX.RU - Продолжается утечка топлива из севшего на риф контейнеровоза "Рена" в Новой Зеландии. Как сообщила в своем заявлению во вторник Морская администрация страны, всего в море вылилось от 150 до 350 тонн нефтепродуктов из 1,7 тысяч тонн, находившихся на борту. Известно, что десять тонн нефти удалось откачать в подошедший в понедельник танкер.
Чрезвычайное происшествие имело место ночью 5 октября: тогда грузовое судно "Рена" водоизмещением 47 тыс. тонн, шедшее под либерийским флагом, село на риф Астролябия в 22 км от новозеландского порта Тауранга на севере страны. Как сообщает Daily Mail, власти Новой Зеландии предприниня все возможное, чтобы предотвратить экологическую катастрофу, которая может произойти в результате крупного разлива нефти. "Это может стать самым серьезным загрязнением морской среды в Новой Зеландии за последние десятилетия", - сказал министр по защите окружающей среды Ник Смит. За прошедшие дни образовавшееся нефтяное пятно увеличилось вдвое и достигло пяти километров в диаметре. По словам специалистов, нефтепродукты продолжают вытекать из судна, причем ожидается, поскольку нефтяное пятно достигло побережья, пострадали одни из самых популярных в стране пляжей и дикая природа. Найдено уже много погибших птиц.
Для скорейшего распада разлитой нефти сейчас с вертолетов над пятном распыляли дисперсант. Однако уже во вторник применение диперсанта стало невозможно: команды спасателей вынуждены были прекратить откачку оставшегося в баках контейнеровоза топлива в подошедший танкер из-за плохой погоды - сильного ветра и четырехметровых волн. На побережье развернут реабилитационный центр для спасения пострадавших животных. Первыми пациентами стала группа пингвинов, которых отмыли от нефти. Образовавшееся после кораблекрушения нефтяное пятно диаметром более 5 километров уже достигло береговой линии страны. Новозеландские власти рекомендовали населению временно не посещать пляжи на северном побережье. Для очистки побережья были задействованы 300 военнослужащих.
Мэр Тауранги Стюарт Кросби заявил, что команды спасателей делают все возможное, чтобы взять ситуацию под контроль. "Сейчас самые лучшие в мире специалисты делают здесь невероятно много в этих сложных условиях для того, чтобы слить нефть и снизить риск экологической катастрофы", - сказал он.
По данному случаю новозеландский вестник New Zealand Herald вспомнил все самые значительные случаи аналогичного разлива нефти за последнее время. Так, в 1998 году корейское рыболовное судно "Дон Вон 529" село на мель близ острова Стюарт, разлив 400 тонн автомобильного масла в океан. Из разлитой нефти, 310 тонн было разогнано естественным путем или с химическими веществами. Остальные 90 тонн было восстановлено спасателями. В 1999 году из контейнеровоза "Ротома" сбрасили около 7 тонн нефтесодержащих вод у побережья Тутукака, и образовалось нефтяное пятно длиной 6 км. Владельцы судна, австралийская и новозеландская компания Direct Line, и агент, восточноанглийский Ship Management, оба признали обвинения по выгрузке нефтепродуктов и не уведомили о разливе, за что были оштрафованы на общую сумму $ 60 тыс.
Еще было судно "Сифреш-1", затонувшее у острова Чатем и замершее навсегда после пожара на борту. Водолазам удалось подключить вентиляционные отверстия, так что, несмотря на 102 тонн дизельного топлива на борту, пролилось только 60 тонн. Никакого вреда для дикой природы на берегу не наблюдалось. Следующий корабль, "Джоди Эф Миллениум", попал в 2002-м году в сильный шторм близ гавани "Гисборн". После многих усилий по причаливанию ее к пристани, корабль был отбуксирован в море. Однако судно село на мель на пляже, где и оставалось еще на протяжение 18 дней. Утечка мазута составила 25 тонн, пострадало около 8 км береговой линии от точки Tuahine до 300 метров вдоль побережья, о прямо напротив аэропорта "Гисборн".
Пятый инцидент в списке на самом деле не связан с разливом, но ситуация похожа. В 2002 году сухогруз "Таи Пинг" под флагом Гонгконга сел на мель в Тиваи поинт у входа в порт Блафф. Власти ожидали значительного разлива нефти, однако судно простояло на мели в течение девяти лет, а топливо так и не пролилось.