Названы причины аварии Ту-154
МАК завершил расследование пожара на борту Ту-154 в Сургуте, в результате которого погибли три человека. Причиной послужило возгорание в правой панели генераторов
Москва. 28 сентября. INTERFAX.RU – Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование катастрофы Ту-154, случившееся в начале этого года в Сургуте. На борту самолета находились участники группы "На-на". Согласно выводам экспертов, причиной трагедии послужило возгорание в правой панели генераторов.
Напомним, катастрофа произошла 1 января около трех часов дня по местному времени в аэропорту Сургута. При выруливании на взлетную полосу пассажирского у самолета Ту-154 произошло возгорание одного из двигателей воздушного судна, после чего очаг возгорания перешел на пассажирский салон. Примерно через полтора часа пожар был локализован. На борту находились 135 человек, в том числе 117 пассажиров и 18 членов экипажа. В результате пожара погибли три пассажира, за медицинской помощью обратились 44 человека, 39 из них были госпитализированы.
Среди пассажиров на борту самолета находились участники группы "На-На", которые позже обратились к российскому руководству с просьбой наградить членов экипажа самолета Ту-154.
МАК огласил официальные результаты своего расследования. Эксперты ведомства пришли к выводу о том, что катастрофа произошла из-за пожара в правой панели генераторов. "Авиационное происшествие с самолетом ТУ-154 произошло в результате возникновения пожара в правой панели генераторов, расположенной между шпангоутами 62-64 в салоне самолета", - сообщил в среду сайт МАК. По информации МАК, причиной пожара стал сбой в работе двух генераторов.
Напомним, в июле был задержан рейс "Когалымавиа" на Ту-154 - из Антальи (Турция) с Самару в связи с отказом двигателей. Как сообщалось, пассажиры отказались лететь домой, увидев горящую турбину своего самолета. Однако в Росавиации тогда заявили, что возгорания не было, турбина не горела. "В Анталье стояла очень высокая температура - 45 градусов, поэтому двигатель при запуске не набирал необходимую мощность и выключался. Штатная ситуация. Необходимо было охладить двигатель, что и сделали службы аэропорта Антальи", - сообщили тогда в Росавиации. По его словам, в связи с тем, что воскресный день является крайне насыщенным по обслуживанию самолетов в аэропорту Самары и пока проходило охлаждение двигателя, время было потеряно, было решено перенести рейс на понедельник.
Всего "Когалымавиа" имеет в своем парке три самолета Ту-154 и плаинрует завершить их эксплуатацию по регулярному расписанию на следующей неделе. "Мы в сентябре заканчиваем полеты по центральному расписанию на Ту-154 в Российской Федерации. Заключительный рейс состоится в воскресенье 25 сентября. Авиакомпания остается, у нас есть авиационные работы, эксплуатация бизнес-самолетов. Также компания продолжит выполнять чартерные рейсы по перевозке туристов за рубеж на самолетах Airbus", - заявлял ранее генеральный директор авиакомпании Юрий Ермолаев. Он не исключил, что Ту-154 в дальнейшем могут быть использованы для чартерных перевозок: "Все будет зависеть от обстановки. Если будут заказы на эти самолеты".
"Когалымавиа" с 1993 г. выполняет регулярные и чартерные авиаперевозки по внутренним и международным маршрутам, предоставляет услуги вертолетного транспорта для нужд предприятий нефтегазовой отрасли.
В апреле авиакомпания попала с список непунктуальный российских перевозчиков, составленный Федеральным агентством воздушного транспорта. По данным Росавиации, больше всего задержанных рейсов (165) За этот период было зафиксировано у авиакомпании "Аэрофлот". Правда, это всего 2% от общего числа авиарейсов, отправленных этим перевозчиком (7990). Наибольший процент задержанных рейсов (38%) зафиксирован у авиакомпании "Московия" (55 рейсов из 146 вылетели с задержками различной продолжительности).
Велик также процент задержанных рейсов у авиакомпаний "Когалымавиа" (25%) и "Авианова" (каждый пятый рейс из 631).