Как спасти пешеходов

Столичные власти всерьез озаботились безопасностью пешеходов, в частности, решили избавиться в будущем от наземных пешеходных переходов

Как спасти пешеходов
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 8 июля. INTERFAX.RU - Статистика наездов на пешеходов в столице пугает - только за прошедшие сутки в Москве 13 человек угодили под колеса автомобилей. По данным руководителя департамента транспорта и связи столицы Леонида Липсица, в прошлом году более половины всех погибших в дорожно-транспортных происшествиях были пешеходы.

Чтобы исправить ситуацию, сегодня на заседании правительства московские власти рассмотрели концепцию программных мероприятий по повышению безопасности пешеходов на дорогах. Интересно, что инициаторами этого обсуждения выступили члены так называемого московского "правительства дублеров", уже два года работающих в мэрии на ровне со "взрослым" правительством.

Несмотря на молодой возраст "дублеров", вопрос безопасности пешеходов на дорогах обсуждался на самом высоком уровне. С докладом перед молодыми чиновниками выступил руководитель департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц. По его словам, в развитых странах, таких как Великобритания, Япония, Германия, число смертных случаев пешеходов в дорожно-транспортных происшествиях не превышает 14%, а у нас она зашкаливает за 45%. "Только в 2007 г. на дорогах столицы под колесами машин погибли 612 человек, в том числе 12 детей. Причина этого - слабая дисциплина водителей на дорогах, а также низкий уровень административной ответственности за нарушение ПДД", - подчеркнул Липсиц.

Чтобы улучшить ситуацию на городских дорогах, столичные транспортники предложили целый комплекс мероприятий. В частности, они предлагают расширить практику использования специального красного или оранжевого асфальта в зоне остановок общественного транспорта (Остановки общественного транспорта уже "выкрашены" в красный цвет на Ленинском и Кутузовском проспектах, а также на Новом Арбате – ИФ). Помимо дороги вокруг остановок такой же асфальт предлагается использовать в зонах пешеходных переходов, детских садов и школ. "Это не просто асфальт другого цвета, он имеет совершенно иные компоненты, что позволяет обеспечивать высокие сцепные свойства автомобиля с дорогой", - заявил "Интерфаксу" Леонид Липсиц.

Помимо разноцветного асфальта, главный транспортник Москвы также предложил уделить особое внимание светофорам. По его мнению, их все необходимо оснастить табло обратного отсчета времени. Такие современные светофоры уже больше года стоят на Дмитровском шоссе. Кроме того, московские светофоры собираются доукомплектовать специальными сигналами, разрешающими движение, и дополнительными звуковыми устройствами для слабовидящих и слепых пешеходов.

Между тем, по признанию транспортника, даже самые современные технические устройства не смогут полностью обеспечить безопасность пешеходов на дороге. Чтобы передвижение по городу пешком стало полностью безопасным, в Москве надо строить больше подземных переходов. Сейчас, по словам самого чиновника, их количество не превышает 25-30% от реальной потребности.

"Мы посчитали, что только на юго-западе Москвы нужно оборудовать 100 переходов для обеспечения безопасности пешеходов. Умножим эту цифру на десять, по количеству административных округов, получим то количество переходов, которые сегодня нужны городу", - заявил руководитель департамента.

Пока чиновники в мэрии принимают общегородские программы, в отдельных округах борьбу за "живучесть" пешеходов начали своими силами. Так, в Концепции о развитии Центрального округа на 2008-2012 гг. предусмотрена полная реконструкция пешеходных переходов на Садовом кольце. К 2012 г. они все станут только подземными - всего предполагается проложить восемь новых подземных переходов. Первый из них появится у Сухаревской площади, затем в районе Орликова переулка, потом переходы на пересечении Садового с Краснопролетарской улицей, Каретным Рядом, Оружейным и Большим Харитоньевским переулками. Следом кольцо подкопают в районе Зубовской площади, а последний подземный переход выроют в районе Неопалимовского переулка.

В целом, власти города настроены вполне оптимистично. Как заявил все тот же Липсиц, наземные переходы будут существовать в столице "еще какое-то время", "но со временем в столице все пешеходные переходы будут выполнены так, чтобы исключить пересечение потоков - автомобильных и пассажирских". И добавил: "На эти цели средства у города есть".

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });