Катастрофа МиГ-31
В Пермском крае разбился истребитель МиГ-31. во время выполнения планового полета он пропал с радаров и был затем обнаружен на земле. Экипаж погиб
Пермь. 6 сентября. INTERFAX.RU - В Пермском крае возле деревни Болгары, расположенной в районе аэропорта "Большое Савино", упал самолет "МиГ-31", сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" во вторник утром представитель пресс-службы ГУ МЧС по Пермскому краю.
Вскоре эту информацию подтвердило и Министерство обороны РФ. По словам официального представителя Минобороны РФ полковника Игоря Конашенкова, самолет при выполнении планового полета без боекомплекта пропал с экранов радаров в 06:41 мск в 11 километрах от Перми. "В 07:34 было обнаружено место падения самолета. Судьба двух членов экипажа выясняется", - сказал официальный представитель Минобороны. В район крушения направлена наземная поисковая группа.
Как написал у себя в блоге губернатор Пермского края Олег Чиркунов, военный самолет упал недалеко от деревни Болгары (Пермский район) в овраг. По его данным, жертв среди населения нет.
Поисковая группа, прибыв на место ЧП, обнаружила останки двух пилотов, которые находились в самолете. В ГУ МЧС по Пермскому краю сообщили, что "погибли полковник Столпянский и майор Горбачев".
К месту катастрофы, помимо прочего вылетела комиссия Минобороны, также начала проверку военная прокуратура Центрального военного округа. Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).
Полеты самолетов данного типа приостановлены. "До выяснения причин катастрофы МиГ-31 в Пермском крае, в результате чего погибли оба члена экипажа, полеты самолетов МиГ-31 приостановлены", - сообщил во вторник "Интерфаксу-АВН" официальный представитель ВВС полковник Владимир Дрик.
Между тем, источник, близкий к комиссии, расследующей причины летного происшествия, сообщил, что веротяной причиной является отказ техники. "Согласно плану полета, летчики выполняли взлет двумя парами. Пилот разбившегося самолета был ведущим второй пары. Сразу после взлета его самолет начал набирать высоту и вскоре скрылся в облаках, нижний край которых был примерно 300 метров. Буквально - меньше чем через минуту - самолет вывалился из облаков и за ним тянулся шлейф черного дыма. Это наблюдал один из летчиков, выполнявший полет в составе звена", - сказал собеседник агентства. По его словам, никакого взрыва самолета после взлета, как сообщили ряд СМИ, не было.
"По каким причинам произошел отказ техники, говорить пока рано. Это будет известно, когда удастся расшифровать так называемые "черные ящики" и изучить все детали данного полета", - сказал источник. При этом он не исключил, что сразу после взлета мог произойти помпаж двигателей самолета. Причиной катастрофы могли также стать плохие метеоусловия. "Полет выполнялся в сложных метеоусловиях, в условиях плохой видимости. Нижний край облаков был 300 метров, верхний - порядка 700", - сказал собеседник агентства.
СПРАВКА: МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 (ныне ОАО "РСК "МИГ"). Первый советский боевой самолет четвертого поколения. МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800-900 км. Машины стали поступать на вооружение ПВО в 1983 году. Производство МиГ-31 было свернуто в 1994 году. К этому году было построено более 500 самолетов МиГ-31 и МиГ-31Б.
В этом году ЧП с истребителями МиГ происходили лишь однажды – в июне палубный истребитель МиГ-29КУБ разбился под Ахтубинском.
В прошлом году в России и других странах произошли несколько аварий истребителей МиГ.
23 сентября 2010 года в Хорватии во время испытаний разбились два МиГ-21, пилоты успели катапультироваться.
В тот же день в Белоруссии потерпел катастрофу истребитель МиГ-29, экипаж погиб.
На следующий день, 24 сентября 2010 года, в Индии разбился истребитель МиГ-27, пилот катапультировался.
Осенью прошлого года в Румынии в катастрофе МиГ-21 погибли оба пилота. Истребитель выполнял разведку погоды перед учебными полетами и рухнул недалеко от военно-воздушной базы Тузла на юге страны.
В ноябре 2010 года в Пермском крае разбился военный истребитель МиГ-31. Находившиеся на борту двое летчиков катапультировались и остались живы.