Секс, насилие и вся грязь мира на экране
"Американский грайндхаус" - еще один документальный фильм, выпускаемый в никуда. Не потому, что он плохой, а просто так у нас в России всегда получается.
Москва. 8 августа. INTERFAX.RU – Что меня больше всего удивляет, так это уверенность прокатчика в том, что название "Американский грайндхаус" может кого-то зацепить. Здесь можно только надеяться на информированность зрителей, которые после выхода "Грайндхауса" Тарантино и Родригеса залезли в Интернет, узнали о значении этого слова и так прониклись уважением к этому явлению, что толпами отправятся на документальный фильм о нем. Это при том, что зрители должны быть самые хардкорные, так как тот фильм был для проката поделен на две части и вышел как "Доказательство смерти" и "Планета страха", без всяких упоминаний о грайндхаусе.
Слово означает тип кинотеатра (а впоследствии перенесено на показываемые там фильмы), где в США крутят кино, апеллирующее к самым низменным инстинктам. Между прочим, это что-то похожее на советские видеоклубы восьмидесятых, только у нас туда ходила интеллигенция, а у них – социальные низы и всякие фрики. Дело, впрочем, не в этом. "Американский грайндхаус" - это форматный телевизионный фильм об истории кино. Таких миллион, в том числе в фильмографии режиссера данной картины Элайджи Дреннера. Основные привлекательные фишки таких полупрограмм-полуфильмов следующие: появление в кадре известных режиссеров (здесь, например, Джон Лэндис, остальные менее на слуху), которые рассказывают историю близкого им кино, которое они сами же делали; яркие кадры из многих фильмов, которые либо знакомы синефилам, либо выхвачены так, чтобы их очень захотелось посмотреть; возможность повысить эрудицию зрителя эксклюзивной информацией.
Продукт, как кажется, на редкого любителя, который, к тому же, уже скачал фильм из торрентов, но если бы его правильно презентовать, то удалось бы привлечь на него народ. Сменить прокатное название. Заголовок этой статьи – один из вариантов. Еще можно: "Вся правда о трэше и порно", "Сиськи отрубленные и еще нет", "Грязное кино из Америки". Забыть надо о слове "грайндхаус". Пусть уж лучше "B-movies" или "трэш" - это хоть более знакомо и понятно. На постер поставить не тень какой-то неизвестной девушки, а как можно больше всякой пошлятины, стилизуя его под плакаты фильмов, о которых идет речь.
Вообще же выбор именно такого фильма для проката – решение странное. Ни наград, ни прокатного успеха за рубежом у него нет. Сделан он хоть и качественно, но непонятно, зачем его смотреть в кинотеатре. На русских торрентах он уже с февраля. На телеканалы его продать выгодно вряд ли получится в силу специфики темы. Идеальное место для него – в DVD или BD-подборке фильмов на тему "История американского кино", которую можно было бы выпустить в красивой подарочной упаковке, подверстав туда другие фильмы на эту тему, которых русский зритель (очень ограниченный числом, по понятным причинам) видел за последние годы уже немало. Покупателей для такого релиза, если его правильно подать, нашлось бы немало – почти вся модная молодежь из крупных городов, возможно, вузы и библиотеки, в которых есть свои фильмотеки, а также видеопрокаты, потому что купить такое издание за полторы-две штуки может не каждый, а взять напрокат его очень даже интересно. Для видеопроката и магазинов такая подборка – просто подарок, потому что после нее у аудитории возникает огромное желание посмотреть те фильмы, о которых им так ярко рассказали на экране их создатели.
Обозреватель Сергей Сычев