ДПС и ГИБДД не досчитались многих

Завершившаяся переаттестация сотрудников МВД РФ стала кадровым потрясением для служб, отвечающих за безопасность дорожного движения. Глава Счетной палаты Сергей Степашин сообщил сегодня президенту о серьезном некомплекте в ДПС и ГИБДД

ДПС и ГИБДД не досчитались многих
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 4 августа. INTERFAX.RU - Дорожно-патрульная служба и ГИБДД после завершившейся 1 августа переаттестации сотрудников МВД оказались самыми неукомплектованными структурами. Об этом сообщил в четверг, 4 августа, глава Счетной палаты Сергей Степашин. Что меня самого удивило, как ни странно, самые неукомплектованные - ДПС и ГИБДД - на 61% и 21%", - сказал Степашин на встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым.

По его словам, предложения по доукомплектованию этих служб Счетная палата направила заинтересованным министерствам и ведомствам. "Что касается укомплектования - это информация важная. Действительно нужно обратить внимание МВД на то, чтобы ДПС и ГИБДД были полностью укомплектованы квалифицированными и порядочными сотрудниками. Я на это обращу внимание министра", - сказал в ответ на это Медведев.

Президент поинтересовался, как исполняется его поручение Счетной палате оценить эффективность расходования денежных средств на обеспечение безопасности дорожного движения.

Степашин отметил, что считает правильным решение о введении специального уполномоченного, отвечающего за безопасность дорожного движения. В то же время, по словам главы Счетной палаты, "пока не получается комплексный подход к решению этой тематики". Хотя есть заместитель главы МВД, который занимается этими вопросами, его компетенции не хватает, поскольку в решении дорожных проблем задействованы и другие ведомства, например, Минтранс, а также местные власти.

Несмотря на поручение президента, отметил Степашин, не принята пока и законодательная база по безопасности дорожного движения. Медведев согласился с тем, что наиболее общие вопросы в сфере безопасности дорожного движения должны решаться на уровне правительства, а не на уровне заместителя министра внутренних дел.

"В отношении межведомственного согласования в области безопасности дорожного движения, в области строительства дорог, в области оказания медицинской помощи, такого рода решения должны приниматься на уровне руководства правительства. У нас есть специальная комиссия, которую возглавляет один из вице-премьеров - вот на этом уровне должны проходить согласование все эти решения. Конечно, заместителю министра внутренних дел это не под силу, потому что он занимается только своим сегментом работы. А вот там должна концентрироваться межведомственная деятельность, идти согласования по всем позициям", - отметил глава государства.

В конце июня этого года Медведев в поздравлении сотрудникам и ветеранам Госавтоинспекции с 75-летием призвал укреплять кадровый состав органов ГИБДД, "привлекая в них настоящих профессионалов - компетентных, добросовестных, требовательных".

В середине того же месяца замглавы Минэкономразвития Олег Фомичев на пресс-конференции, представляя совместное с фондом "Общественное мнение" социологическое исследование, сообщил, что объем рынка бытовой коррупции в РФ в 2010 г. составил 164 млрд рублей.

Как выяснилось, "лидерство" в сфере бытовой коррупции принадлежит высшему образованию (поступление в вузы, экзамены, дипломы и прочее) и ГИБДД (урегулирование ситуаций с получением прав, прохождением техосмотра, нарушением правил дорожного движения и т.п.). Доля этих сфер в годовом объеме коррупции составляет около четверти (ГИБДД - 24,2 млрд рублей, высшее образование - 20,8 млрд рублей).

Начальник столичного ГУВД Владимир Колокольцев в интервью газете "Комсомольская правда" в мае, говоря о переаттестации сотрудников ГИБДД, отмечал, что "сама по себе переаттестация - лишь часть большой программы".

"Параллельно идет внедрение новых технологий, в том числе направленных на снижение коррупционного поведения и инспекторов, и водителей. Это аудио- и видеофиксация на патрульных автомобилях, видеофиксация правонарушений на дороге. Такие меры позволят контролировать сотрудников и уменьшить число контактов между ними и автовладельцами", - говорил Колокольцев.

В январе Колокольцев поставил перед новым начальником столичной ГАИ Александром Ильиным задачи по борьбе с хамством на дорогах и взяточничеством среди сотрудников ГИБДД.

"Мы должны сделать все, чтобы жители не сталкивались с хамством наших сотрудников и взяточничеством", - сказал Колокольцев.

По мнению Колокольцева, "нужно реально изменить восприятие госавтоинспекторов". Он считает, что никакие финансовые вливания не помогут, «если мы не сможем воспитать нашего сотрудника".

Новости

Хроники событий
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код