"Булгария": накажут ли чиновников
По делу о крушении "Булгарии" уже ведутся проверки меры ответственности чиновников, затем будет рассмотрен вопрос о возбуждении уголовных дел. Ведомств, которые в той или иной степени "содействовали" катастрофе, предостаточно
Москва. 15 июля. INTERFAX.RU – Власти продолжают разбираться с историей плаваний судна "Булгария", которое, как уже выяснилось, выходить из порта с туристами на борту не имело права.
Согласно заключению Генпрокуратуры РФ, управление Ространснадзора вынесло положительное решение по обращению субарендатора "Булгарии" "АргоРечТур" за лицензией на право пассажирских перевозок без проверки организации и судна. 25 мая текущего года представители туристической компании (гендиректор которой, Светлана Инякина, уже находится под арестом) обратились в данное ведомство за лицензией на право перевозок пассажиров. Через пять дней управление выдало акт о готовности соискателя к соблюдению требований и условий при перевозках пассажиров. "Однако фактически проверка ООО "АргоРечТур", и в частности судна "Булгария", не проводилась", - сообщила в пятницу "Интерфаксу" официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева. Она также заявила, что начальнику управления Приволжской транспортной прокуратурой уже внесено представление.
Внесено преставление об устранении нарушений закона и начальнику управления на транспорте МВД РФ по Приволжскому федеральному округу Владимиру Берглезову. По словам Гридневой, "должностные лица Казанского линейного УВД на транспорте не выявили и не пресекли своевременно безлицензионную деятельность субарендатора дизельэлектрохода "Булгария" - ООО "АргоРечТур", незаконно выполнившего в июне-июле 2011 года пять круизов по различным маршрутам".
Пока уголовных дел в отношении чиновников, отвечающих за безопасность на речном транспорте, не последовало, однако официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин заявил, что не исключает того, что все-таки встанет вопрос и об уголовной ответственности. "Если в их действиях (должностных лиц – ИФ) будет установлен состав преступления, вне зависимости от чинов и званий, эти чиновники будут привлечены к уголовной ответственности", - заявил он "Интерфаксу", отметив, что в настоящее время следствие продолжает проверку туристических компаний, оказавших услуги потребителям с использованием теплохода "Булгария".
За катастрофу уже поплатился своим местом директор филиала предприятия "Казанский пассажирский порт" Рашид Сафин – он был уволен после привлечения к дисциплинарной ответственности, трудовой договор расторгнут досрочно. Приказ об увольнении был издан в связи с "однократным грубым нарушением директором филиала "Казанский пассажирский порт" обязанностей по организации пассажирских перевозок на территории пассажирского порта Казани" - выпуском из речного порта Казани судна "Булгария" в туристический рейс без информирования уполномоченного государственного органа по диспетчеризации флота.
Днем в пятницу президент РФ потребовал, чтобы были наказаны представители всех структур, которые отвечают за этот туристический процесс. "Это значит, что не только те, кто просто штампует документы, не стрелочники, а должны ответить те, кто организовали туристический круиз", - заявил Медведев в пятницу на специальном совещании, посвященном трагедии. Он подчеркнул, что наказание должно быть таким, чтобы "в следующий раз любое лицо, независимо от должностного ранга, понимало, что должно будет ответить за выход такого судна в море не только дисциплинарно, но и уголовно, и эта уголовная ответственность должна быть весьма ощутимой".
Теплоход "Булгария" затонул в Куйбышевском водохранилище 10 июля 2011 года. На его борту находились более 200 человек, спасти удалось только около 80. По последним данным, официально погибшими признаны 114 человек.
В пятницу Главное управление Российского речного регистра приняло решение об ограничении перечня районов хождения транспортных и круизных пассажирских судов проекта 785 (как затонувший теплоход "Булгария") и его модификаций по внутренним водным путям РФ.
В районы ограничения попадают крупные и мелкие водохранилища (Куйбышевское, Волгоградское, Камское и пр.), малые озера (Ильмень, Зайсан, Чудское), магистральные реки и каналы (Волга на свободных участках, Кама, Обь), малые каналы, верхние плесы рек Лены, Енисея, Амура. Таким образом, подобные суда могут ходить только в озерах (Ладожское, Онежское, Байкал, Иссык-Куль и Аральское море) и на приморских рейдах крупных рек (устье реки Северная Двина, Обская губа, устье реки Оби, Енисейский залив, Печорский залив, Амурский лиман и пр.). Эти бассейны имеют убежища, куда могут заходить суда для отстоя (при силе ветра 9-10 баллов и выше).