Круиз "Булгарии" был незаконным

Прокуратура выяснила, что у компании-перевозчика не было лицензии на перевозку пассажиров на теплоходе "Булгария". Подтверждено также и то, что количество пассажиров было превышено на 50 человек

Круиз "Булгарии" был незаконным
Фото: Reuters

Казань. 11 июля. INTERFAX.RU – Представитель Приволжской транспортной прокуратуры в понедельник заявил, что туристический круиз по Волге, во время которого потерпел кораблекрушение теплоход "Булгария", осуществлялся незаконно: у перевозчика не было лицензии на перевозку пассажиров. "Туркруиз осуществлялся незаконно. На момент проверки установлено, что лицензия не оформлена и не выдавалась соискателям", - сказал он в Казани в понедельник в ходе заседания оперативного штаба по чрезвычайной ситуации.

"Были допущены серьезные нарушения при эксплуатации данного плавсредства. Количество пассажиров было превышено фактически на 50 человек. Судно вышло в свой последний рейс с неработающим левым двигателем. Старший помощник капитана это подтвердил. Было перекачено топливо на правый борт, и крен судна составлял около четырех градусов. Также на правом борту находилась техническая вода, была нарушена центровка", - добавил представитель прокуратуры.

Чуть позже Генпрокуратура РФ суммировала выявленные проблемы. "Установлено, что в ходе рейса было допущено множество нарушений. Теплоход прослужил 56 лет. Капремонт был проведен 30 лет назад, в 1980 году. Лицензия на перевозку пассажиров отсутствовала", - сообщила "Интерфаксу" официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева. По ее словам, была допущена перегрузка судна и неисправность левого двигателя теплохода. "В настоящее время проверяется деятельность компаний - собственника теплохода (ОАО "Камское речное пароходство"), арендатора (ООО "Бриз") и субарендатора (ООО "АргоРечТур"), а также Российского речного регистра (подведомственного Росморречфлоту) и его филиалов по выдаче свидетельств о готовности судна к эксплуатации", - заявила Гриднева.

По последним данным, предоставленным главой МЧС РФ Сергеем Шойгу, на борту судна находились 208 человек, 25 пассажиров не были зарегистрированы. Он пояснил, что предстоит разобраться, как на борт попали эти пассажиры.

Министр также еще раз подтвердил сообщения спасателей о том, что найти живых на месте катастрофы уже практически невозможно. "К сожалению, после обследования судна водолазами можно сказать, что найти живых там надежды практически нет", - заявил Шойгу.

Работа водолазов на месте катастрофы теплохода. ФОТО

Рассказ выживших. ВИДЕО

ФОТО: место катастрофы, спасательная операция

Гибель теплохода: версии. ВИДЕО

По уже выявленным нарушениям Приволжская транспортная прокуратура подготовила представление. По данным прокуратуры, последнее техосвидетельствование судна было проведено 15 июня текущего года. Уральской транспортной прокуратуре поручено проверить данный факт.

Со своей стороны "Камское речное пароходство" уже отреагировало на прозвучавшие обвинения. "На дизель-электроходах при одном неисправном двигателе все равно работают оба винта. Таким образом, выход из строя одного из двигателей не мог повлиять на безопасность теплохода "Булгария", - заявил "Интерфаксу" Валерий Кирчанов, генеральный директор ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство" - владельца судна. Он заявил также, что небольшой крен на правый борт является типичным для теплоходов данного класса. "Как известно, по правому борту располагаются две канализационные емкости общим объемом 30 тонн. Такого рода суда всегда ходят с креном на правый борт", - отметил глава компании-судовладельца.

При этом он не исключил, что к катастрофе "Булгарии" мог привести так называемый "человеческий фактор". Кирчанов напомнил, что в день катастрофы было выпущено предупреждение о сильном ветре и высоте волны 1,2 метра. "При таких условиях капитан был обязан отдать команду задраить иллюминаторы", - сказал он. Если этого сделано не было, то при сильной боковой волне, крене на правый борт и повороте налево волна могла через иллюминаторы проникнуть в судно и затопить его. Вместе с тем Кирчанов подчеркнул, что пока следует воздержаться от окончательных выводов о причинах трагедии.

Теплоход "Булгария" затонул на Куйбышевском водохранилище в районе населенного пункта Куйбышевский затон в минувшее воскресенье. На судне находились около 200 человек. Порядка 80 человек удалось спасти. К настоящему времени подтверждена гибель 13 человек. Судьба остальных выясняется.

Как выяснилось в понедельник, пассажиры "Булгарии" не были застрахованы. Представитель туристического агентства "Интур-Волга", продававшего билеты на теплоход заявил, что медстраховка не входила в стоимость путевки. "Но медстраховку можно было приобрести за отдельную плату. Наши туристы страховку у нас не приобретали", - сказал собеседник агентства, отметив, что при этом туристы могли приобрести страховку в других компаниях, однако информации об этом у турагентства нет.

В "Первой страховой компании" агентству сообщили, что экипаж затонувшего теплохода "Булгария" был застрахован от несчастных случаев в данной страховой компании. "24 члена экипажа теплохода были застрахованы от несчастных случаев. Каждый - на 41,5 тыс. рублей от временной нетрудоспособности, инвалидности, смерти от несчастных случаев, из которых по риску смерти - на 15 тыс. рублей", - сообщили в страховой компании. Договор страхования действует с 1 июня 2011 года, добавил собеседник агентства.

Вторник, 12 июля, объявлен в России Днем траура по погибшим в результате крушения теплохода "Булгария". "Мною принято решение объявить завтрашний день Днем национального траура", - сообщил президент РФ Дмитрий Медведев в понедельник на совещании в Горках, посвященном катастрофе теплохода "Булгария".

Он также поручил создать специальную комиссию, которая займется анализом причин катастрофы "Булгарии". Главой комиссии станет руководитель Минтранса Игорь Левитин.

Медведев заявил, что считает необходимым провести тотальную проверку всех транспортных средств, которые занимаются перевозкой пассажиров. По его словам, очевидно, что это далеко не единственное судно, которое имеет такого рода проблемы. "Конечно, гражданские суда, теплоходы, имеют довольно длительный срок эксплуатации, это даже не самолеты, но, тем не менее, судя по информации, которой мы сегодня располагаем, состояние этого судна было ненадлежащим", - сказал президент.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });