IP за пиратство "ВКонтакте"

Социальная сеть в ходе судебных разбирательств с звукозаписывающей компанией Gala Records раскрыла IP-адреса юзеров, незаконно выложивших в сеть одну из песен, правообладателем которой является лэйбл

IP за пиратство "ВКонтакте"
Фото: Reuters

Москва. 4 июля. INTERFAX.RU – Компания "ВКонтакте" окончательно сняла с себя обязательства по пиратскому контенту, выкладываемому пользователями социальной сети на ресурс. Как сообщает "КоммерсантЪ", организация добровольно передала звукозаписывающей компании Gala Records IP-адреса пользователей, разместивших у себя на странице песню популярной певицы Максим.

В адрес "ВКонтакте" было подано два иска в Арбитражный суд Санкт-Петербурга за размещение песни "Infinity" вышеуказанной певицы. Сумма претензий составила 1, 15 млн руб. Как отмечает издание со ссылкой на заместителя гендиректора Gala Records/Emi Ольгу Ким, лэйбл требовал поделиться паспортными данными юзеров, но в ходе разбирательства социльная сеть поделилась IP правонарушителей. "По их версии, именно они загружали спорный контент. Позиция "ВКонтакте" заключается в том, что они являются площадкой и сами ничего не загружают. То есть отвечать за нелицензионный контент должны непосредственно те, кто его загрузил. В результате мы получили данные о пользователях, которым, по мнению представителей "ВКонтакте", мы и должны предъявить иски", - пояснила Ким изданию.

У данной точки зрения есть и противники – так, "КоммерсантЪ" приводит слова директора Национальной федерации производителей фонограмм Леонида Агронова, который утверждает, что не вполне корректно накладывать обязательство за размещение запрещенного контента на основании IP его компьютера, поскольку неизвестно, кто был в тот момент перед экраном. Помимо этого, он заявил, что несколько выложенных треков – ведь, как правило, юзер не выкладывает больше двух-трех композиций – не основание для привлечения к ответственности по статье 146 УК РФ (нарушение авторских и смежных прав; до шести лет тюрьмы).

Еще раньше попытку как-то структурировать взаимоотношения между ресурсом, пользователем и нелегальным контентом сделали руководители крупнейших российских Интернет-ресурсов - "Яндекс", Mail.Ru, Google, "Афиша" и "Rambler". Четырнадцатого октября 2009 года они выпустили обращение к правообладателям и российским законодательным органам об ответственности за пользовательский контент. Согласно тексту обращения, оно вызвано все более частыми обращениями в суд от правообладателей к владельцам ресурсов. "К сожалению, правообладатели предпочитают привлекать к ответственности не тех, кто размещает незаконный контент, а владельцев сервисов, - говорится в обращении. - При этом игнорируется очевидный факт: компании, которые предоставляют свои сервисы миллионам пользователей, не имеют ни правовых оснований, ни технических возможностей, чтобы отслеживать каждое действие каждого пользователя и оценивать его законность или незаконность".

Они предлагают использовать существующие механизмы реагирования на нарушения авторских прав - те, которые уже приняты в этих компаниях-правообладателях и дают возможность быстро прекращать нарушения авторских прав. Вместе с этим интернет-ресурсы обращаются к российским законодательным органам с предложением как можно скорее разграничить ответственность за нарушения прав интеллектуальной собственности в Интернете на уровне закона. Компании заявляют о необходимости соблюдения баланса прав всех заинтересованных лиц: пользователей, правообладателей и операторов интернет-услуг. Иными словами, было предложено переложить ответственность за выкладывание незаконного материала с ресурса на пользователя, который этот материал выложил.

Совсем недавно шаги по урегулированию и отслеживанию аплоада и нелегального распространения видео- и аудиофайлов в Интернете предприняла компания CTC Media, управляющая телеканалами СТС, "Домашний" и ДТВ. Совместно с "Вконтакте" в середине июня текущего года СТС Media запустила проект по борьбе с пиратским контентом и популяризации социальной телевизионной сети "Видеоморе", которую развивает медиахолдинг. В рамках проекта ведется поиск размещенного в сети контрафактного видео, правообладателем которого является CTC Media, с последующим его удалением, говорится в пресс-релизе компании. Проект стартовал с создания в сети "Вконтакте" официальной страницы "Видеоморя", модератору были предоставлены права на удаление пиратского видео. После контент CTC Media в брендированном лицензионном плейере "Видеоморя" был опубликован на страницах других официальных сообществ CTC Media. Одновременно холдинг начал переговоры с администраторами сторонних групп, размещающих контент CTC Media, по замене контрафактного контента на легальный и более качественный в плейере "Видеоморя".

Сообщается, что за неполный месяц, прошедший с момента старта проекта, из сети "Вконтакте" в общей сложности было удалено более 3,2 тыс. пиратских роликов, около 1,5 тыс. единиц нелегально распространяемого контента было заменено. "Наш проект стартовал с сотрудничества именно с "Вконтакте", поскольку это самая большая площадка, где присутствуют наши зрители", - отметил директор по развитию интернет-проектов CTC Media Аскар Туганбаев, слова которого процитрованный в сообщении. Того же мнения придерживается и США. Как передает BBC, в заявлении торгового представителя США Рона Кирка говорится, что Россия и Китай попали в число 12 стран, где, по данным США, не в достаточной степени соблюдаются права на интеллектуальную собственность. Россия попадает в этот список уже 14 год подряд, Китай - седьмой год. Упоминание в этом списке не влечет для стран никаких санкций и лишь напоминает правительствам этих стран, что с проблемой интеллектуального пиратства нужно бороться активнее. Прежде всего Кирк обратил внимание именно на "ВКонтакте", включив социальную сеть в международный "черный список" интернет-ресурсов, предоставляющих доступ к пиратской продукции.

Директор по развитию Интернет-проектов СТС Media, в свою очередь, подчеркнул, что системная работа над открытием площадок с лицензионным контентов внутри "ВКонтакте" так же продолжается. "Правообладатели, которые откладывают интеграцию с социальными сетями, на мой взгляд, просто окажутся аутсайдерами на рынке", - прокомментировал ситуацию заместитель генерального директора "Вконтакте" Илья Перекопский.

Со своей стороны, президент России Дмитрий Медведев признался в июне, что, будь у него другая работа, он, в качестве юриста, с удовольствием бы занялся подготовкой нормативных актов в сфере регулирования авторских прав в Интернете. На саммите Большой восьмерки в Довиле Медведев пообещал, что в скором времени передаст своим коллегам свои предложения по изменению регулирования авторских прав в Интернете. "Темы, которые вы называли, интересны и мне как президенту. Это весьма интересные аспекты нашей жизни. По моим ощущениям, с каждым годом будет труднее и труднее определить границу между медиа (СМИ) и просто информационной средой", - сказал Медведев. "Кто останется через 10 лет - у меня нет на этот вопрос ответа… В любом случае, мы не должны отставать от времени, и не должны пытаться загнать в прежние рамки то новое, что в эти рамки не помещается. Я в данном случае говорю обо всем: начиная от некоторых аспектов регулирования интеллектуальной собственности, и заканчивая регулированием медиаинноваций и индустрии СМИ", - подытожил Медведев.

Новости

Хроники событий
Инфляция в РоссииИнфляция в России32 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне10 материалов
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5568 материалов
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии114 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2063 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });