Катастрофа Ту-134: двигатель работал
Двигатель разбившегося под Петрозаводском Ту-134 работал без сбоев до столкновения с землей – бортовые самописцы не зафиксировали информации об отказах или неисправностях систем
Москва. 23 июня. INTERFAX.RU - Крушение пассажирского самолета Ту-134 под Петрозаводском не связано с отказом в системах лайнера, его двигатели работали до момента падения, сообщили в Межгосударственном авиационном комитете. "Предварительный анализ показал, что двигатели воздушного судна работали до его столкновения с землей", - говорится в сообщении, размещенном в четверг на сайте МАК. "Какой-либо информации от экипажа и по записям параметрического самописца об отказах или неисправностях систем самолета не зарегистрировано", - сообщил комитет.
МАК продолжает работу по анализу параметрической и звуковой информации, зарегистрированной бортовыми самописцами. "Звуковая информация значительно зашумлена и имеется большое количество мест, требующих восстановления", - сообщили в комитете.
Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" разбился под Петрозаводском в понедельник в 23:40 мск. Самолет выполнял пассажирский рейс по маршруту Москва-Петрозаводск. На борту воздушного судна находились 4 члена летного экипажа, 3 бортпроводника, 2 специалиста по техническому обслуживанию и 43 пассажира. По последним данным, в результате авиакатастрофы погибли 45 человек, семь тяжело ранены.
Глава Минздрава Карелии Валентина Улич сообщила "Интерфаксу", что опознаны 43 жертвы авиакатастрофы. По словам министра, процесс опознания идет круглосуточно, и на данный момент не идентифицированы лишь двое погибших, процедура, вероятнее всего, завершится в четверг. Свидетельства о смерти уже получили родные 19 жертв. Похороны погибших в Петрозаводске начнутся в пятницу. Погибших из других регионов начнут отправлять на родину уже в четверг. Состояние 7 человек, выживших в авиакатастрофе, остается стабильным, сообщила Улич.
В настоящий момент рассматривается несколько версий причин катастрофы, однако, как сообщил "Интерфаксу" накануне источник в авиационных кругах, скорее всего, решающую роль сыграл человеческий фактор. "Все оборудование аэропорта работало нормально, однако этот аэропорт не оснащен системой автоматического захода на посадку, и летчикам пришлось сажать самолет в ручном режиме. Однако почему самолет ушел в сторону от взлетно-посадочной полосы, непонятно. Может быть, это произошло из-за сложных метеоусловий, в том числе сильного тумана", - отметил собеседник агентства.
Между тем он выразил сомнение, что светосигнальное оборудование аэродрома работало некорректно перед заходом лайнера на посадку. "Светосигнальное оборудование взлетно-посадочной полосы было исправно, однако когда самолет заходил на посадку, он оборвал линии ЛЭП, которые снабжали электроэнергией аэропорт. В результате этого освещение полосы погасло, но не наоборот", - пояснил он. О том, что с огня на ВПП аэропорта Бесовец могли быть проблемы заявила в ночь катастрофы компания "РусЭйр", которой принадлежал потерпевший крушений Ту-134. Однако эту версию последовательно опровергли директор аэропорта и представители Росавиации, которые указали, что некоторые проблемы с подачей электроэнергии были, но не в момент посадки самолета, а уже в сам момент катастрофы, когда самолет оборвал ЛЭП. Причем подача электроэнергии была оперативно восстановлена пуском резервного генератора.