Пиво только днем

Депутаты предлагают запретить продавать в ночное время не только крепкие спиртные напитки, но и вино, шампанское и даже пиво. Пока эта инициатива не нашла поддержки у большинства, однако рабочая группа Госдумы намерена лоббировать запрет

Пиво только днем
Фото: Reuters

Москва. 15 июня. INTERFAX.RU - Вслед за запретом продажи крепкого алкоголя в отдельных регионах страны, рабочая группа Госдумы предлагает запретить продавать и слабоалкогольные напитки, такие как вино, шампанское и пиво. На заседании рабочей группы в среду ее руководитель, глава подкомитета Госдумы по регулированию рынка подакцизных товаров Виктор Звагельский отметил, что правительство пока не поддерживает это предложение; тем не менее, он убежден, что на этом предложении необходимо настоять. Кроме того, среди других поправок предлагается запретить индивидуальным предпринимателям продавать алкоголь в розницу. Звагельский отметил, что продавать алкоголь должны только юрлица. Это предложение правительство также не поддерживает, отметил руководитель рабочей группы.

Законопроект "О внесении изменений в федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на их основе" внесен в Госдуму правительством РФ. Документ был принят в первом чтении 22 февраля 2011 года. Поправками предусматривается в том числе запрет на продажу крепкого алкоголя в ночное время с 23 до 8 часов утра. При этом субъекты РФ могут расширять временные границы. Так, с 1 сентября 2010 года в Москве вступило в силу постановление столичного правительства о запрете продажи алкогольной продукции крепостью свыше 15 градусов с 22:00 до 10:00. Запрет не коснулся баров, ресторанов, кафе и ночных клубов, которые могут торговать алкоголем во время режима своей работы. Ранее запрет на ночную продажу алкоголя крепостью свыше 15 градусов действовал с 23:00 до 8:00, однако по согласованию с префектурами розничные магазины могли продавать крепкое спиртное в круглосуточном режиме. Аналогичный запрет действует в ряде других регионов России. В Московской области, например, со 2 мая этого года нельзя торговать крепким алкоголем с 21:00 до 11:00.

В январе текущего года Звагельский уже поднимал проблему пива на российских прилавках; тогда он заявлял, что тот напиток, который российские магазины и производители называют пивом, им не является в 90% случаев. "По самым скромным подсчетам, до 90% пива, которое производится и потребляется в России, им не является, поскольку производится с сахаросодержащими компонентами - иными словами, с концентратами", - заявил Звагельский. В связи с этим депутат предложил закрепить в законодательстве РФ понятие "пиво" как алкогольной продукции. В настоящее время пиво в России к алкогольной продукции не относится. По мнению Звагельского, в законе необходимо закрепить точное определение пива как напитка, который изготавливается на 100% из хмеля, солода и воды. "Никаких сахаросодержащих компонентов в нем быть не должно", - подчеркнул он. "Мы, к сожалению, пьем не пиво, мы думаем, что мы пьем пиво, но этот напиток можно назвать как угодно, например, пивосодержащим", - заявил он и отметил, что депутаты "доведут до ума" положение, в соответствии с которым пивом будет считаться напиток, изготовленный только из хмеля, солода и воды.

Обосновывая свою позицию в том, что в РФ большая часть пива изготавливается из концентрата, Звагельский заявил: "Если взять статистику по ввозу в РФ солода и по его выработке в России, то эти цифры на два порядка отстают от реальных объемов производства пива в стране".

Звагельский также сообщил, что депутаты планируют внести в правительственный законопроект поправку, в соответствие с которой в нестационарной торговле, ларьках и палатках будет запрещена продажа алкогольной продукции крепостью выше 1,5%. Законопроект предусматривает запрет продажи в палатках и ларьках пива крепостью выше 5% и слабоалкогольных напитков выше 7%. "Мы считаем это абсолютно неправильным, поскольку основное пиво - это пиво крепостью до 5%, много слабого алкоголя до 7%, - сказал он. - Вся эта продукция должна продаваться в стационарных торговых точках". "Мы будем выступать за то, чтобы во всех нестационарных торговых точках была запрещена продажа любого алкоголя крепостью выше 1,5%", - заключил он.

Между тем, опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения прошлой осенью, показал, что россияне, в основном, поддерживают запрет на ночную торговлю алкоголем. При этом за 2010 год каждый пятый россиянин покупал крепкий алкоголь в ночное время. В основном это столичные жители, мужчины, россияне моложе 35 лет, обеспеченные респонденты, а также те, кто употребляет алкоголь часто; 76% респондентов в такой ситуации не оказывались. Подавляющее большинство россиян (79%) поддерживают идею введения запрета на продажу крепкого спиртного в ночное время. Наибольшее одобрение эта инициатива находит среди респондентов, редко употребляющих алкоголь или же вообще не пьющих, жителей средних и малых городов, сторонников КПРФ и партии "Единой России". 17% опрошенных реагируют на эту инициативу негативно. С наибольшим неодобрением к ней относятся люди, часто употребляющие алкогольные напитки, москвичи и петербуржцы, сторонники ЛДПР и непарламентских партий. Их главный аргумент - запрет на продажу крепкого алкоголя в ночное время бесполезен и малоэффективен (44%). 15% считают, что эта мера спровоцирует рост продажи и потребления нелегального алкоголя. Еще 10% признались, что этот запрет доставит им неудобства, а 7% сочли эту меру нарушением своих прав.

Новости

Хроники событий
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии126 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне10 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2066 материалов
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5591 материалов
Ставка ЦБ РФСтавка ЦБ РФ25 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });