Такси! Такси?
По данным социологов, большинство россиян в последнее время пользовались услугами такси. Выяснилось, что наши граждане отдают предпочтение официальному такси, но не в Москве
Москва. 11 июня. INTERFAX.RU – Социологи расспросили россиян, пользуются ли они такси, и какое предпочитают – легальное или "бомбил". Выяснилось, что водители-частники проигрывают битву за кошельки пассажиров - официальное такси побеждает везде, кроме Москвы.
Как показал опрос Фонда "Общественное мнение", проведенный в начале июня в 100 населенных пунктах 43 регионов страны, около 60% россиян подтвердили, что за последний год пользовались услугами такси, из них 11% предпочли водителей-частников. Пользоваться официальным такси предпочитали граждане, проживающие и на селе, и в городах-миллионниках (по 39%), но чаще всего такой вид транспорта выбирали жители городов с населением менее 250 тысяч (61%). Однако, по данным ФОМ, москвичи отдают предпочтение частникам - 26% граждан пользуются услугами таких водителей в случае необходимости против 23% тех, кто отдает предпочтение официальным перевозчикам.
Среди причин, по которым россияне выбирали именно официальное такси, в первую очередь указывалось на безопасность (15%), удобство вызова к дому (11%) и простота получения данной услуги (10%). Среди других положительных моментов такими респондентами были отмечены также ценовая доступность (5%) и качественное обслуживание (3%). Частных водителей россияне предпочитают, прежде всего, потому что это дешево (3%), их легче найти и их больше (по 1%).
Как показало исследование ФОМ, в среднем за одну поездку на такси россияне в этом году платили 156 рублей, в городах-миллиониках - 221 рубль, а в Москве - 450 рублей. На вопрос социологов, занимались ли вы когда-нибудь частным извозом, положительно ответили 8% участников опроса.
Напомним, что новый закон "О такси" был принят в апреле и вступит в силу с 1 сентября. Согласно документу, с этого дня каждый автомобиль такси должен иметь разрешение на перевозку пассажиров, соответствующую цветографическую схему, фонарь на крыше. Обязательны также договор фрахтования, письменный договор на перевозку с пассажиром; такси должны ежедневно осматриваться механиком и проходить ТО раз в полгода. За нарушение каждого из этих пунктов предусмотрены многотысячные штрафы. Среди прочего, закон обяжет таксистов регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, а также оснащать машины счетчиками (таксометрами), выдавать чек и квитанцию каждому пассажиру. По мнению властей, таким образом можно будет избавиться от нелегальных таксистов-"бомбил" и повысить качество обслуживания пассажиров.
Между тем, профсоюз таксистов не согласен со многими положениями и пунктами нового закона. "Закон совершенно непрактичен, и я бы даже сказал, невыполним", - заявил ранее "Интерфаксу" председатель межрегионального профсоюза "Таксист" Ярослав Щербинин. Он подчеркнул, что главной причиной несогласия таксистов с законом является выдача по новому закону разрешений на таксомоторную деятельность не водителю, а на автомобиль. "Представьте, что разрешение будет получать не человек, а конкретная машина. Крупные компании выкупят все лицензии, а все таксисты окажутся в кабальных условиях", - отметил Щербинин.
Со своей стороны генеральный директор компании "Женское такси" Ольга Фомина считает, что вступление в силу нового закона не приведет к повышению тарифов. Она отметила, что требования для перевозчиков необременительны. "Весь комплекс необходимого оборудования можно будет купить за сумму от 3 до 5 тыс. рублей. Например, самый дешевый таксометр стоит 950 рублей, фонарь на крышу - около 200 рублей", - отметила Фомина.